Изменения в проформах GAFTA
В сентябре 2017 года Международная Ассоциация Торговли Зерном и Кормами (GAFTA) опубликовала на официальном сайте пересмотренные и измененные проформы контрактов.
Так, изменения этого года коснулись группы FOB Контрактов.
В проформу GAFTA 49 (навалочные грузы), проформу GAFTA 89 (контейнерные грузы) добавлена оговорка о фитосанитарном сертификате. Согласно положениям этой оговорки, если сторонами согласовано предоставление фитосанитарного сертификата, продавец за свой счет прилагает необходимые усилия для предоставления сертификата в следующих случаях:
- если после даты заключения контракта в номинированной стране импорта вступают в силу изменения относительно фитосанитарных требований;
- если на день заключения контракта продавец не был уведомлен о стране импорта.
Таким образом, Ассоциация стремится устранить распространенные на практике разногласия сторон в части предоставления и внесения изменений в фитосанитарный сертификат, возникающие в связи с изменениями в законодательстве стран импортеров.
Также в проформе GAFTA 49 была изменена оговорка 6. В предыдущей редакции проформы покупатель имел право на замену судна только при условии соблюдения первоначально согласованного срока поставки. В новой редакции отсылка к сроку поставки удалена и добавлено положение о том, что обязательства покупателя относительно pre-advice распространяются только на судно, которое было номинировано первым. Покупатель не должен подавать новый pre-advice при замене судна, если судно-субститут прибудет в порт погрузки не ранее, чем указанное в pre-advice ожидаемое время прибытия первого судна и в согласованный в контракте период поставки.
Нотис о замене должен быть подан как можно скорее, но в любом случае не позднее одного рабочего дня до ожидаемого времени подачи первоначального судна.
Очевидно, что новая формулировка положений о pre-advice зародилась из недавнего решения по делу Ramburs v Agrifert, в котором покупатель номинировал судно и подал 10-дневный нотис, а, спустя 6 дней, уведомил продавца о замене судна. Несмотря на то, что судно-субститут должно было прибыть под погрузку в рамках согласованного периода поставки, продавец отказал в приеме судна-субститута, ссылаясь на невозможность подачи покупателем 10-дневного pre-advice нотиса и расторг контракт. Арбитраж GAFTA во второй инстанции вынес решение в пользу покупателя, ссылаясь на то, что правила о подаче 10-дневного нотиса не должны распространяться на судно-субститут. Однако, Высокий Суд Правосудия не согласился с доводами GAFTA и предложил ассоциации пересмотреть положения контрактов о замене судна.
Мы рады вам сообщить, что 13 Октября в г.Одесса Interlegal проведет практический тренинг "Все о контрактах GAFTA/FOSFA и чартерах: 5-в-1"
Особенностью данного тренинга является концентрация теоретических знаний на основе практики применения в пяти важнейших сферах: Заключение контрактов GAFTA/FOSFA, Логистика и Фрахт, Порты и Терминалы, Страхование, Оффшорные компании в торговых схемах.
Тренерами будут практикующие специалисты из Англии, Латвии и Украины.
Дата тренинга: 13 Октября 2017г.
Начало тренинга: 09:30
Место проведения: г.Одесса, Отель Gagarinn
Стоимость участия: 395 USD. При регистрации от компании более 1 участника - скидка 10%
Контактное лицо по вопросам регистрации: Алла Агбаш, 0487037510, agbash@interlegal.com.ua
Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01
2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...
детальнішеРеструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25
До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...
детальнішеНаслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11
До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...
детальнішеInterlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18
Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...
детальнішеПодаткове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04
До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....
детальнішеКупівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24
Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...
детальнішеПодаткові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24
Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...
детальнішеПокупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23
До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...
детальнішеКІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22
З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...
детальнішеОфіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21
Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...
детальніше