24/7

Транспорт и логистика

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • Black Sea practice newsletter, апрель-июнь 201710.08.17

    Interlegal предлагает вашему вниманию дайджест новостей из практики, собравший в себя наиболее полезную информацию за отчетный период.подробнее
  • Правовое регулирование транзитной фумигации как важной составляющей процесса перевозки груза10.05.17

    По итогам 2016 года основной категорией экспортных товаров Украины стала сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки, обеспечившие 22,3 % экспорта в денежном эквиваленте.подробнее
  • Pre-advice и сталийное время: устраняем неоднозначности12.04.17

    Все трейдеры, осуществляющие поставки на условиях FOB, рано или поздно сталкиваются с проблематикой взаимосвязи пунктов торговых контрактов и чартеров, касающихся исчисления сталийного времени и расчета демереджа. Одни и те же положения, регулирующие laytime/demurrage, могут быть по-разному сформулированы в чартерах и торговых контрактах, и не обязательно «зеркальны». Несогласованность договорных положений в этом вопросе может привести к разногласиям между продавцом и...подробнее
  • Линейный коносамент – ключ к деньгам или…?05.04.17

    При заключении и исполнении любого торгового контракта ключевая роль отводится вопросу транспортировки и доставки товара покупателю. Именно в зависимости от условий транспортировки товара - от того кто номинирует перевозчика и осуществляет оплату его услуг зависит базис условий поставки, момент перехода рисков, да и цена на товар.подробнее
  • Black Sea practice newsletter, Октябрь-Декабрь 201623.01.17

    Interlegal предлагает вашему вниманию дайджест новостей из практики, собравший в себя наиболее полезную информацию за отчетный период.подробнее
  • Осторожно: санкции!21.12.16

    На сегодняшний день специальные санкции стали достаточно серьезным институтом административного регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства. При этом, подобное вмешательство в бизнес компаний в последнее время носит не всегда правомерный характер, и зачастую характеризуется поспешностью принятия решения, по принципу...подробнее
  • Newsletter, Июль-Сентябрь01.10.16

    Interlegal предлагает вашему вниманию обзор горячих новостей и публикаций, собравший в себя наиболее полезную информацию за отчетный период.подробнее
  • Фрахтование судов: законы рынка24.11.16

    На любом рынке встречаются два интереса: интерес покупателя и интерес продавца. И фрахтовый рынок не является исключением. Продавцом на этом рынке выступает фрахтовщик (судовладелец), а покупателем – фрахтователь. Что же продается на фрахтовом рынке? Одни говорят: транспортная услуга – перевозка, а другие – готовность оказать услугу перевозки...подробнее
  • Анализ современных проблем международного морского контейнерного судоходства и пути их решения22.10.16

    В последнее время в международном морском контейнерном судоходстве наблюдается значительный спад активности, вызванный главным образом снижением темпов развития экономики Китая, и, соответственно, объемов выработки экспортируемых им товаров, транспортировка которых осуществляется преимущественно с использованием контейнеров...подробнее
  • Interlegal LegalCare - спокойствие, стоимостью в несколько центов на тонну груза20.09.16

    Представьте себе ситуацию: Пятница, пять часов вечера. Трейдер узнает о том, что его контракт на «10k UKR Corn//CPT Nikolaev» под угрозой срыва. Причины могут быть разными: покупатель не может заплатить или провести платеж, судно не готово к выходу или арестовано, или что-то еще, благо скучным трейдерский бизнес назвать сложно...подробнее