24/7

Транспорт и логистика

Перевозка грузов морским, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом

 

Претензии, связанные с грузом 

 


Претензии, связанные с транспортом

 

 

Порты и терминалы

 


Страхование

 


Таможня

 

 

У многих участников транспортного процесса постоянно возникают вопросы относительно специфических рисков, связанных с грузом и транспортом. К первым можно отнести просрочку доставки, утрату, недостачу, порчу, удержание груза перевозчиком или арест его государственными органами и т.д. Среди вторых выделяются простой, Демередж, детеншен, принудительное хранение и пр. Демередж – это сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузо-разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования. Английское право содержит устоявшуюся и разработанную систему правил, касающихся платы за простой судна по договору фрахтования судна на рейс – как правило, такая плата определяется как согласованные сторонами убытки.


Правовое регулирование контейнерных перевозок, отвечающее требованиям современности, все еще отсутствует. Разработанные в ХХ веке правила (Гаагские 1924 г., ГаагаВисбийские 1968 г., Гамбургские 1978 г.) не в полной мере отвечают реалиям сегодняшнего дня. Важнейшей проблемой остается локализация ущерба, ведь порой очень трудно установить, где и когда с грузом внутри контейнера чтото произошло. Срок доставки контейнера на международном уровне императивно не установлен. Ответственность участников транспортной цепочки ограничена. Кроме того, к сожалению, Украина не является участником таких важных международных документов как Конвенция об унификации некоторых правил в Коносаменте (1924 г.), Конвенция ООН о морской перевозке грузов (1978 г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (1980 г.) и пр.

 
Обязательное наличие у грузополучателя оригиналов Коносаментов на груз, как известно, является устоявшимся международно-правовым обычаем делового оборота в отрасли морских грузоперевозок. Ни КТМ Украины, ни иные нормативно-правовые акты, в той или иной мере регулирующие отношения грузоперевозок (в частности, ГК и ХК Украины), не содержат прямых норм, определяющих порядок и условия выдачи груза в порту назначения (в частности, порядок выдачи груза при отсутствии оригиналов Коносаментов на груз).


Публикации


  • IT-технологии в морской индустрии25.10.18

    В современной морской индустрии IT-технологии играют очень важную роль, причем их роль и значение постоянно повышаются. В настоящей публикации мы выделяем четыре наиболее значительных с нашей точки зрения, тренда.подробнее
  • Зачем ТЭО или как международные эксперты помогают украинской инфраструктуре?24.10.18

    В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионера госстивидоров «Ольвия» и «Херсон».подробнее
  • Прямые иностранные инвестиции в порты Украины: медленно, но верно…26.09.18

    Прямые иностранные инвестиции, несомненно, являются ключом к устойчивому и здоровому экономическому развитию Украины и должны стать основой для быстрого экономического подъема.подробнее
  • Ввоз/вывоз ЗАПРЕЩЕНО06.09.18

    Всем известно про две многовековые проблемы на постсоветском пространстве с «дорогами и дураками». В современных украинских реалиях в транспортной сфере к ним добавились PSC и экологи.подробнее
  • Рекомендации относительно фрахтования судов при растущем рынке25.06.18

    Для принятия обдуманных, взвешенных и максимально выгодных решений при фрахтовании судов ИА «АПК-Информ» представляет рекомендации фрахтового брокера компании Interlegal Александра Сысоева.подробнее
  • Долг за судоремонт: Как избежать проблем?04.04.18

    Очевидно, что если бы еще на стадии переговоров стороны обсудили весь спектр условий будущих отношений между ними и процедуры их реализации, а также закрепили достигнутые договоренности в соглашении, то многих проблем удалось бы избежать.подробнее
  • Морські та річкові перевезення: тенденції 2018 року19.02.18

    Як зміни положень Господарського процесуального кодексу України та Цивільного процесуального кодексу України вплинуть на арешти суден для забезпечення морської вимогиподробнее
  • Пристегните ремни страхования28.11.17

    12 лет назад Международная юридическая служба Interlegal взялась за организацию практикумов о морском страховании, когда о нем в Украине имели весьма смутное представление. И вот, спустя дюжину лет на конференции «Груз и Морское страхование» эксперты разных стран рассказали о накопленном опыте, рисках и решении проблем судо- и грузовладельцев, операторов, экспедиторов и страховщиков в Украине, Европе и Азии.подробнее
  • От CPT до CPT..14.10.17

    Как известно, стандартное условие поставки CPT Incoterms 2010 - «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до согласованного места назначения») означает, что продавец передает товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику, и момент передачи такому перевозчику является поставкой товараподробнее
  • Риски контейнерных перевозок в современной торговле18.10.17

    На сегодняшний день одним из самых популярных бизнес направлений в Украине является международная торговля. Ежедневно заключаются международные контракты, а, соответственно, возникают и вопросы их исполнения, ключевая роль в которых отводится вопросам транспортировки и доставки товара покупателю.подробнее