24/7

Сделки и Инвестиции

 

 

 

Чтобы ответить на вопрос о том, что раньше: деньги или стулья, изобретено немало механизмов расчетов как удовлетворяющих обе стороны, так и более импонирующих продавцам или покупателям: оплата с отсрочкой, авансовый платеж, документарный аккредитив, документарное инкассо.

 

Эскроу-расчет (или расчет с использованием эскроу агента) как вид расчетов при совершении сделок завоевал свою популярность в международной практике  относительно недавно. По своей сути расчет через эскроу агента чем-то напоминает всем известный документарный аккредитив, имея, естественно, свои особенности.

 

Эскроу (англ. escrow) - в англо-американском праве депонирование у третьего лица денежной суммы на имя другого лица с тем, чтобы она была выдана ему лишь после выполнения известного условия. Как видно из описанного примера, механизм расчета с использованием эскроу агента- юридической фирмы достаточно гибкий в виду того, что такая операция по своей сути является предоставлением услуг, за что агент получает вознаграждение и, в большинстве стран, не является жестко регламентированной специальным финансовым и банковским законодательством, что дает сторонам свободу в установлении прав и обязанностей агента в исполнении сделки, но в то же время не уменьшает его ответственность.

 

Расчеты при помощи агента escrow широко используются, например, при исполнении договора купли-продажи морских судов (яхт). Также привлечение агента эскроу целесообразно в случае проведения сделок M&A (mergers & acquisitions), например, купли-продажи бизнеса, или целостного имущественного комплекса, или объекта недвижимости, когда сделка сопряжена со множеством неизвестных, анализ которых возможен лишь в самом процессе реализации сделки, при этом упущение хотя бы одного из компонентов может значительно повлиять на цену, или доходность бизнеса, или привести к значительным убыткам.


Публикации


  • Шляхи інвестування портового господарства в Україні17.02.17

    В Україні є багато правових механізмів, які можна використати для роздержавлення господарства морських портів. Мета роздержавлення господарства у портовому секторі української економіки безсумнівно виправдана досвідом, який накопичився за останню чверть сторіччя.подробнее
  • Оптимизируем НДС: путеводитель по лизинговой схеме на Мальте24.11.15

    Более 10 лет Interlegal успешно регистрирует яхты под классическими «удобными» флагами (Джерси, Панама и др.). Имея большой опыт в юридическом сопровождении яхтинга и разветвлённую сеть ассоциированных офисов по всему миру, мы консультируем наших клиентов по любым вопросам нашей специализации. В частности, большой интерес среди наших клиентов вызвала актуальная и ставшая популярной за последние годы тема лизинговой схемы на Мальте, которая будет рассмотрена подробнее...подробнее
  • Страхование в зонах конфликта31.07.15

    Если учесть, что история человечества представляет собой чередование состояний войны и мира, то совершенно ясно, что также как на случай мира существуют нормы, предусматриваемые законами и договорами сторон, так и на случай войны должны быть предусмотрены определенные правила, которые позволяют из состояния хаоса вернуться к определенному порядку вещей. Целью подобного порядка вещей является...подробнее
  • Компании ОАЭ в международной торговле: врата на восток21.07.15

    Объединённые Арабские Эмираты уже на протяжении многих лет являются привлекательной юрисдикцией для ведения международного торгового бизнеса. А в связи с мировыми тенденциями по усиливающемуся контролю государств в налоговой сфере интерес к ОАЭ, как к надёжной и стабильной юрисдикции, ещё больше возрастает.подробнее
  • Какие перспективы у портов Украины видят западные эксперты – интервью с директором MTBS15.06.15

    Директор голландской компании MTBS Стивен Боукарт в эксклюзивном интервью о перспективах украинской портовой отрасли, как улучшить ее инвестиционный климат, а также инвестициях в условиях финансовой нестабильности.подробнее
  • Инвестиции в порты: время для приватизации?27.08.14

    Мы много писали об инвестировании в порты Украины, что не удивительно, ведь именно от пропускной способности портов зависит развитие всего водного транспорта, в частности, морского. Повышенный интерес к состоянию дел в морских портах объясняется также тем, что в настоящее время идет оживленная дискуссия вокруг направлений реформирования всей украинской экономики.подробнее
  • Юридический рынок Украины: приказано выжить06.10.14

    Стремительно развивающиеся события в социально-политической сфере не обошли стороной, пожалуй, ни один сегмент украинского бизнеса. Исключением не стал и юридический рынок, который с начала 2014 года функционирует по принципу «приказано выжить». Именно такую тенденцию подтвердило исследование состояния рынка юридических услуг, проведенное в сентябре текущего года Информационным агентством «Правотудей»подробнее
  • Что будет с украинскими активами в Крыму?19.03.14

    11 марта 2014 года в Крыму было объявлено о создании независимого государства. 16 марта прошел совершенно нелегитимный референдум, который «подтвердил» это решение и наметил перспективу дальнейшей аннексии Крыма Российской Федерацией...

    подробнее
  • Изменения Порядка выдачи индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу - Что же будет с оффшорами?02.12.13

    5 ноября вступили в силу изменения к Инструкции о порядке выдачи индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу, внесенные Постановлением НБУ № 379 от 25.09.2013 г.

    подробнее
  • Международные инвесторы придут на вторичный рынок портовых проектов06.06.13

    Вступление в силу Закона о морских портах не за горами: 14 июня исполнится ровно год с момента принятия документа. Участники морской отрасли в ожидании перемен, которые он принесет, рассуждали на эту тему в ходе международной конференции Maritime Days, которая 23-25 мая прошла в Одессе. 

    подробнее