24/7

Претензии. Суд и арбитраж

 

Претензии и споры - это постоянные спутники отношений в Transport, Shipping and International Trade. Однако далеко не все из них должны завершаться поражением одной из сторон. Interlegal гордится умением добиваться целей Клиента в досудебном порядке.

Вместе с тем,  специалисты Interlegal на протяжении многих лет не только организовывают эффективное представительство украинских клиентов в иностранных судах и арбитражах, но и самостоятельно ведут процессы в международных арбитражах, в т.ч. с применением английского права (English Law).

 

Споры с контрагентами по запродажным контрактам:

 

 

Споры со страховыми компаниями:

 

Переговоры со страховыми компаниями, взыскание страховых сумм

 

Урегулирование претензий и исполнение решений: 

 

Результативность переговоров по претензиям и исполнения решений судов/арбитражей Interlegal обеспечивает при помощи различных инструментов в т.ч.:

 

 

Почти все сделки в области судоходства – финансирование, купля-продажа или фрахтование – регулируются английским правом (English law), вследствие чего, именно Лондон является основным местом оказания юридических консультаций, проведения судебных и арбитражных процессов. Так, в арбитраже LMAA рассматривается почти 2/3 всех морских споров, которые служат основанием для возбуждения арбитражных дел, в том числе, и по таким, казалось бы, тривиальным вопросам как демередж. В конце концов, многие судовладельцы живут и работают в Лондоне, пользуясь преимуществом лояльного к бизнесу налогового режима, установленного в Великобритании. Поэтому, вполне естественно, что роль и значение английского права и английских институтов в практике мирового судоходства трудно переоценить. Ведь не случайно именно в Англии находятся международные морские организации, такие как: IMO, ICS, Intercargo, Intertanko.

Поскольку Лондон является мировым центром не только судоходного бизнеса, но и судоходной политики, и морского права, перед нами стоит задача возможно более тесного взаимодействия с морской общественностью Лондона. Например, мы являемся членами LMAA (supporting members) и членами Морского института Украины, который представляет собой дочернюю структуру Морского института Великобритании.

Общеизвестно, что превалирующим в большинстве международных контрактов является английское право (English law) и, соответственно, именно Лондон выбирают в качестве места проведения арбитража (в том числе, морского арбитража) в спорных вопросах. Почему же английское право и Лондон?

Во-первых, английское право считается для трейдеров и судовладельцев (а также для тех, кто в той или иной мере участвует в морском бизнесе, например, финансистов, страховщиков и других) достаточно предсказуемым и позволяет рассчитать и предугадать результаты своих действий. Для нормальной работы участники морского бизнеса должны знать свои права и обязанности по контракту, а также понимать, как данные понятия будут толковаться на законодательном уровне.

Во-вторых, исторически лидирующая позиция Англии на морском рынке привела к глубокой и четкой разработке торгового права, основанного на принципе свободы заключения контрактов. Это позволяет составлять контракты с более гибкими условиями, адаптированными к современным реалиям, нежели кодифицированное законодательство системы континентального права.

В-третьих, английский язык и по сей день является языком торговли и международного бизнеса.

LMAA является ассоциацией арбитров, которые практикуют в Лондоне в области морского права. Данная организация не является администратором арбитража подобно Международной торговой палате (ICC) или Лондонскому суду международного арбитража (LCIA). На сегодняшний день LMAA состоит из 35 полноправных членов, половина из которых обладает опытом в юридической сфере, а другая половина состоит из специалистов технической, морской и коммерческой сферы.
Ассоциация не принимает участие в проведении арбитражных процессов. Это значительно отличает ее от подходов других арбитражных учреждений, которые руководят арбитражным разбирательством и процедурой выставления счетов. Это является важным отличием, которое очень часто стороны не осознают.
Администрирование арбитражными процедурами LMAA осуществляется самими арбитрами. Регламент LMAA детально предусматривает положение о процедурах, которыми должны руководствоваться стороны. В основном, участие трибунала необходимо лишь в случае, если одна или другая сторона нарушила предписанную процедуру.
Члены морского арбитража LMAA осознают, что существуют споры, важность которых различна для сторон. Степень важности определяется обычно (но не всегда) размером денежной суммы. Чтобы ответить на данную реальность, LMAA предлагает различные виды условий (Terms), и стороны вправе выбрать условия, которые сопоставимы с их спорами.
Для более быстрого и дешевого «обслуживания» стороны могут выбрать процедуру небольших исков LMAA (Small claims procedure). Данные условия разработаны с целью использования в отношении дел, в которых сумма иска не превышает определенной суммы (чаще всего 30-50 тысяч долларов США). Причем в Черноморском регионе споры о демередже часто ее не превышают, хотя сторонам разрешается согласовать иной финансовый лимит. При этом услуги арбитров оплачиваются по фиксированной ставке в размере 3000 фунтов стерлингов.
Большинство разработанных BIMCO проформ контрактов (чартеров) предусматривает арбитраж в Лондоне. Так что любой участник морского бизнеса почти автоматически может стать участником арбитражного разбирательства в Лондоне.
Примечательно, что арбитры называют участников арбитража в LMAA пользователями (users), что еще раз подчеркивает их нацеленность на оказание сервиса.
Безусловно, сложившаяся система не является идеальной. Но другой, разумнее организованной и «раскрученной», пожалуй, нет.
Вы можете самостоятельно защищать свои права в арбитраже в Лондоне, не обращаясь к английским адвокатам. Это помогает планировать свои расходы, ведь гонорары английских адвокатов давно стали притчей во языцех.

Также у нас сформирован значительный профессиональный опыт в области разрешения споров в институциональных арбитражах GAFTA (Международная ассоциация торговли зерном и кормами) и FOSFA (Федерация ассоциаций по торговле маслами, семенами масличных и жирами), касающихся несоответствия качественных и количественных характеристик товаров, морских перевозок, оплаты демереджа и диспача, а также в сфере ведения дел, связанных с невыполнением договорных обязательств, введением запрета на экспорт, применением всех видов аналогичных запретительных мер и т.д. Безусловное преимущество арбитражей GAFTA и FOSFA также заключается в специализированном характере их функционирования. Все споры рассматриваются квалифицированными арбитрами, большинство из которых обладает значительным опытом в сфере торговли этими сырьевыми товарами. 

С каждым годом растет статистика разрешённых дел действующими арбитражными органами при национальных Торгово-промышленных палатах. Это непосредственно связанно с удобной и не затянутой по сравнению с государственными судами процедурой рассмотрения споров, компетентностью рекомендуемых арбитров, а также возможностью исполнить вынесенное арбитражное решение в иностранных юрисдикциях.

Практика специалистов Interlegal свидетельствует о позитивной тенденции и преимуществах разрешения споров арбитражными институтами МКАС при ТПП Украины, МАК при ТПП Украины, а также МАК при ТПП РФ.

 

Читать подробнее:

 


Публикации


  • Як не потрапити у прірву з арбітражним застереженням: топ-5 порад18.09.18

    Арбітражне застереження у контракті свідчить про відмову сторін від юрисдикції державних судів і про досягнення ними згоди щодо передачі спору за контрактом на розгляд у визначений третейський суд (інституційний арбітраж) або арбітраж ad hoc. Враховуючи це, стає зрозумілою важливість при укладенні арбітражної угоди уникнути формулювань, які можуть унеможливити встановлення волевиявлення сторін угоди.подробнее
  • Признать годным13.09.18

    Судебная практика по признанию и предоставлению разрешения на исполнение решения международного коммерческого арбитража свидетельствует о том, что новые правила успешно применяются в Украинеподробнее
  • Друзі арбітражу30.07.18

    У багатьох країнах немає навіть законодавства щодо третейського процесу, що означає невизнання й міжнародного комерційного арбітражу, а деякі держави значно обмежують діяльність третейського суду.подробнее
  • Краткий экскурс по арбитражам GAFTA/FOSFA23.07.18

    В этой статье мы, базируясь на многолетнем опыте Interlegal в ведении лондонского арбитража, кратко расскажем об арбитражах GAFTA и FOSFA, таких, какими они являются на практике.подробнее
  • "Ми працюємо з чесним бізнесом", - Артур Ніцевич11.07.18

    Як правило, середина року – це час для підбиття проміжних підсумків. Які задуми вдалося реалізувати Міжнародній юридичній службі Interlegal? Чого досягла компанія за ці 6 місяців?подробнее
  • Правила арбитража FOSFA. Что изменилось?18.04.18

    Длительная работа FOSFA над ревизией и усовершенствованием Правил арбитража и апелляции увенчалась публикацией новых Правил, вступивших в силу с 1 апреля 2018 года. Новые правила будут применяться ко всем контрактам, в которые инкорпорирована арбитражная оговорка FOSFA и которые заключены после 01.04.2018.подробнее
  • Сможет ли устоять английское право22.02.18

    Глобальные экономические и политические проблемы, естественно, сказываются на судоходстве. Неопределенность создают возможные системные потрясения в результате выхода Великобритании из Евросоюза. Уже обозначились признаки правительственного кризиса, чреватого общим политическим кризисом. Британское общество раскололось. Значительная его часть требует проведения второго референдума. Сможет ли Великобритания удерживать свои позиции в морской индустрии, в частности в страховой и правовой областях?подробнее
  • Агрогруз под замком? Без паники - выход есть!30.11.17

    Товар, который находится на терминале или даже на судне, блокируется правоохранительными органами по различным причинам, в результате чего добросовестный приобретатель агропродукции не может оформить экспорт и забрать свой товар на зафрахтованном судне или отгрузить его своему покупателю за рубежом. Блокирование, обычно, сопровождается значительными убытками практически всех участников поставки и перевозки вследствие незапланированного хранения в порту, простоя судна или контейнеров, нарушенподробнее
  • Особливості національного арешту морських суден19.11.17

    Усі прибережні держави мають свої національні правила, які регулюють відносини стосовно арешту суден. У різних державах ці правила можуть значно відрізнятись. В сучасному світі є чітка тенденція інтернаціоналізації права, що передбачає його уніфікацію.подробнее
  • О разъяснениях МИНЮСТА РФ по окончанию переходного периода реформы арбитража11.11.17

    1 ноября 2017 года Министерство юстиции РФ на своем сайте опубликовало разъяснение по поводу окончания переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации.подробнее