24/7

Претензии. Суд и арбитраж

 

Претензии и споры - это постоянные спутники отношений в Transport, Shipping and International Trade. Однако далеко не все из них должны завершаться поражением одной из сторон. Interlegal гордится умением добиваться целей Клиента в досудебном порядке.

Вместе с тем,  специалисты Interlegal на протяжении многих лет не только организовывают эффективное представительство украинских клиентов в иностранных судах и арбитражах, но и самостоятельно ведут процессы в международных арбитражах, в т.ч. с применением английского права (English Law).

 

Споры с контрагентами по запродажным контрактам:

 

 

Споры со страховыми компаниями:

 

Переговоры со страховыми компаниями, взыскание страховых сумм

 

Урегулирование претензий и исполнение решений: 

 

Результативность переговоров по претензиям и исполнения решений судов/арбитражей Interlegal обеспечивает при помощи различных инструментов в т.ч.:

 

 

Почти все сделки в области судоходства – финансирование, купля-продажа или фрахтование – регулируются английским правом (English law), вследствие чего, именно Лондон является основным местом оказания юридических консультаций, проведения судебных и арбитражных процессов. Так, в арбитраже LMAA рассматривается почти 2/3 всех морских споров, которые служат основанием для возбуждения арбитражных дел, в том числе, и по таким, казалось бы, тривиальным вопросам как демередж. В конце концов, многие судовладельцы живут и работают в Лондоне, пользуясь преимуществом лояльного к бизнесу налогового режима, установленного в Великобритании. Поэтому, вполне естественно, что роль и значение английского права и английских институтов в практике мирового судоходства трудно переоценить. Ведь не случайно именно в Англии находятся международные морские организации, такие как: IMO, ICS, Intercargo, Intertanko.

Поскольку Лондон является мировым центром не только судоходного бизнеса, но и судоходной политики, и морского права, перед нами стоит задача возможно более тесного взаимодействия с морской общественностью Лондона. Например, мы являемся членами LMAA (supporting members) и членами Морского института Украины, который представляет собой дочернюю структуру Морского института Великобритании.

Общеизвестно, что превалирующим в большинстве международных контрактов является английское право (English law) и, соответственно, именно Лондон выбирают в качестве места проведения арбитража (в том числе, морского арбитража) в спорных вопросах. Почему же английское право и Лондон?

Во-первых, английское право считается для трейдеров и судовладельцев (а также для тех, кто в той или иной мере участвует в морском бизнесе, например, финансистов, страховщиков и других) достаточно предсказуемым и позволяет рассчитать и предугадать результаты своих действий. Для нормальной работы участники морского бизнеса должны знать свои права и обязанности по контракту, а также понимать, как данные понятия будут толковаться на законодательном уровне.

Во-вторых, исторически лидирующая позиция Англии на морском рынке привела к глубокой и четкой разработке торгового права, основанного на принципе свободы заключения контрактов. Это позволяет составлять контракты с более гибкими условиями, адаптированными к современным реалиям, нежели кодифицированное законодательство системы континентального права.

В-третьих, английский язык и по сей день является языком торговли и международного бизнеса.

LMAA является ассоциацией арбитров, которые практикуют в Лондоне в области морского права. Данная организация не является администратором арбитража подобно Международной торговой палате (ICC) или Лондонскому суду международного арбитража (LCIA). На сегодняшний день LMAA состоит из 35 полноправных членов, половина из которых обладает опытом в юридической сфере, а другая половина состоит из специалистов технической, морской и коммерческой сферы.
Ассоциация не принимает участие в проведении арбитражных процессов. Это значительно отличает ее от подходов других арбитражных учреждений, которые руководят арбитражным разбирательством и процедурой выставления счетов. Это является важным отличием, которое очень часто стороны не осознают.
Администрирование арбитражными процедурами LMAA осуществляется самими арбитрами. Регламент LMAA детально предусматривает положение о процедурах, которыми должны руководствоваться стороны. В основном, участие трибунала необходимо лишь в случае, если одна или другая сторона нарушила предписанную процедуру.
Члены морского арбитража LMAA осознают, что существуют споры, важность которых различна для сторон. Степень важности определяется обычно (но не всегда) размером денежной суммы. Чтобы ответить на данную реальность, LMAA предлагает различные виды условий (Terms), и стороны вправе выбрать условия, которые сопоставимы с их спорами.
Для более быстрого и дешевого «обслуживания» стороны могут выбрать процедуру небольших исков LMAA (Small claims procedure). Данные условия разработаны с целью использования в отношении дел, в которых сумма иска не превышает определенной суммы (чаще всего 30-50 тысяч долларов США). Причем в Черноморском регионе споры о демередже часто ее не превышают, хотя сторонам разрешается согласовать иной финансовый лимит. При этом услуги арбитров оплачиваются по фиксированной ставке в размере 3000 фунтов стерлингов.
Большинство разработанных BIMCO проформ контрактов (чартеров) предусматривает арбитраж в Лондоне. Так что любой участник морского бизнеса почти автоматически может стать участником арбитражного разбирательства в Лондоне.
Примечательно, что арбитры называют участников арбитража в LMAA пользователями (users), что еще раз подчеркивает их нацеленность на оказание сервиса.
Безусловно, сложившаяся система не является идеальной. Но другой, разумнее организованной и «раскрученной», пожалуй, нет.
Вы можете самостоятельно защищать свои права в арбитраже в Лондоне, не обращаясь к английским адвокатам. Это помогает планировать свои расходы, ведь гонорары английских адвокатов давно стали притчей во языцех.

Также у нас сформирован значительный профессиональный опыт в области разрешения споров в институциональных арбитражах GAFTA (Международная ассоциация торговли зерном и кормами) и FOSFA (Федерация ассоциаций по торговле маслами, семенами масличных и жирами), касающихся несоответствия качественных и количественных характеристик товаров, морских перевозок, оплаты демереджа и диспача, а также в сфере ведения дел, связанных с невыполнением договорных обязательств, введением запрета на экспорт, применением всех видов аналогичных запретительных мер и т.д. Безусловное преимущество арбитражей GAFTA и FOSFA также заключается в специализированном характере их функционирования. Все споры рассматриваются квалифицированными арбитрами, большинство из которых обладает значительным опытом в сфере торговли этими сырьевыми товарами. 

С каждым годом растет статистика разрешённых дел действующими арбитражными органами при национальных Торгово-промышленных палатах. Это непосредственно связанно с удобной и не затянутой по сравнению с государственными судами процедурой рассмотрения споров, компетентностью рекомендуемых арбитров, а также возможностью исполнить вынесенное арбитражное решение в иностранных юрисдикциях.

Практика специалистов Interlegal свидетельствует о позитивной тенденции и преимуществах разрешения споров арбитражными институтами МКАС при ТПП Украины, МАК при ТПП Украины, а также МАК при ТПП РФ.

 

Читать подробнее:

 


Публикации


  • Штрафные санкции в английском праве – дело тонкое05.07.17

    Судовладельцы и фрахтователи черноморского региона, привыкшие к континентальной системе права, часто пытаются применить знакомые им правовые нормы и инструменты в договорах фрахтования, которые регулируются английским (общим) правом.подробнее
  • По результатам отчета президента Лондонской Ассоциации Морских Арбитров за 2016-2017 гг.12.06.17

    В своем отчете за 2015-2016 годы Президент Лондонской ассоциации морских арбитров (LMAA) предупредил о выходе новых арбитражных правил в 2017 году: Правил LMAA 2017, а также правил, регулирующих процедуры по урегулированию небольших требований и требований среднего размера (промежуточных), которые вступили в силу 1 мая 2017 года.подробнее
  • Изменения процедур LMAA16.05.17

    В начале 2017 года Лондонская Ассоциация Морских Арбитров (LMAA) опубликовала обновленные правила рассмотрения исков по общей процедуре (LMAA Terms 2017), правила рассмотрения небольших исков (LMAA Small Claims Procedure), а также правила рассмотрения исков среднего размера (LMAA Intermidiate Claims Procedure).подробнее
  • Дефолт и право на возмещение убытков по контрактам GAFTA и FOSFA при изменении рынка в пользу невиновной стороны09.05.17

    Волатильность рынка агропродукции, как в Украине, так и за рубежом, влечет за собой волну грубых нарушений, намерений и договоренностей, достигнутых участниками рынка. Экспортеры, их иностранные покупатели и конечные получатели в стране импорта на разном этапе поставки товара могут столкнуться с недобросовестными действиями своих контрагентов и стать заложниками ситуации.подробнее
  • Цена ошибки при оформлении ГТД16.03.17

    Пресловутый человеческий фактор не остался без внимания законодателей и в сфере таможенного оформления, и по этой причине действующий ТКУ, так же как и Таможенный кодекс Украины от 11.07.2002 (далее – ТКУ-2002), предусматривает возможность внесения изменений в таможенную декларацию в случае указания в ней ошибочных сведений. Правовые нормы, регламентирующие внесение изменений в таможенную декларацию, не явились новеллой ТКУ-2012, а перешли в его положения из ТКУ-2002, претерпев некоторые изменеподробнее
  • Штраф за недостачу груза - Турция01.08.16

    Интенсивность морской торговли в Средиземноморском и Черноморском бассейнах, не может не сказываться на погрешностях при определении количества перевозимого на борту судна груза. Причины таких расхождений могут быть различны: естественная убыль, халатность при определении количества груза в порту погрузки, факты хищение, иные обстоятельства, как зависящие, так и не зависящие от сторон. При этом, как показывает практика, результат любых вышеперечисленных обстоятельств не остается без...подробнее
  • Исполнение решений иностранного коммерческого, в особенности морского, арбитража в Украине06.08.16

    Разрешение морских споров в порядке международного коммерческого арбитража – это стандартная ситуация в современном глобализованном мире. В соответствии со сноской в п. 1 ст. 1 Типового закона ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже 1985 года с изменениями, принятыми в 2006 году (документы ООН А/40/17, Приложение I, и А/61/17, Приложение I) понятие торгового, или коммерческого, арбитража толкуется очень широко и охватывает собой морской арбитраж...подробнее
  • Успеть исполнить решение иностранного арбитража в срок: Надо ли спешить?25.05.16

    Как показывает сложившаяся практика, взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности проходят несколько стадий развития - от согласования условий запродажного контракта и заключения сделки до фактического исполнения сторонами взятых на себя контрактных обязательств. На любом из этапов каждая из сторон вправе предъявить контрагенту претензию, результатом рассмотрения которой может стать...подробнее
  • Арешт майна нерезидента при виконанні рішень іноземних судів та арбітражів в Україні18.04.16

    Участь у міжнародних торговельних відносинах передбачає низку ризиків, головним з яких є гарантія належного виконання контрагентами-нерезидентами прийнятих на себе зобов'язань. Зазвичай для вирішення спірної ситуації та захисту своїх законних інтересів кредитор вимушений звертатись до міжнародного комерційного арбітражу або до іноземного суду. Однак...подробнее
  • Small Claims в морских арбитражах LMAA и SCMA: стоимость арбитражного процесса17.01.16

    В ХХІ в. ни у кого не вызывает сомнений полезность международного коммерческого арбитража для разрешения споров, которые возникают между частными лицами в области международной торговли, в особенности, морской. Однако проблем, связанных с международным коммерческим арбитражем имеется столько, что каждое исследование в этой сфере будет актуальным. Причем особенный интерес вызывают вопросы, связанные с морским арбитражем...подробнее