24/7

Как купить плавучий док у государства и не проиграть?

15 мая : ru 2 en 125 января : ru 4 28 июля : en 1 всего: 6411.01.18

Задача

Клиент – крупный Южноафриканский холдинг – поставил перед Interlegal уникальную по своему интересу задачу: «Сопровождать многомиллионную сделку по купле\продаже плавучего дока, который будет строиться на государственном судостроительном заводе». 

Первая особенность задачи заключалась в работе с государственным судостроительным предприятием (Херсонский государственный завод «Паллада» (Украина).

Второй особенностью дела была длительная история отношений партнёров. К примеру, предварительные переговоры велись 3 года, в результате чего Покупатель согласовал с Производителем поставку композитного плавучего дока общей стоимостью несколько миллионов долл. США. Готовность дока по состоянию на ноябрь 2015 г. (когда к делу были подключены специалисты Interlegal) составляла 70 %.

Продолжение строительства Дока требовало значительного финансирования. 

Поиски решения

Для привлечения финансирования на строительство Дока в сделку был привлечен Продавец, который участвовал в открытии кредитной линии. При этом, также был заключён трехсторонний контракт купли-продажи дока.

Продавец действовал на основании Договора комиссии с Производителем, по условиям которого Производитель, как Комитент, обязался произвести Док и уполномочил Продавца, как Комиссионера, поставить законченный Док Покупателю согласно условиям данного Контракта.

Оплата по Контракту осуществлялась в два этапа:
- прямой банковский перевод авансового платежа
- прямой банковский перевод оставшейся суммы после Коносамента, подтвержденного печатью органов пограничного контроля.

Для обеспечения платежных обязательств Покупатель выпустил в пользу Продавца безотзывный резервный аккредитив на период с учетом согласованных сроков поставки дока. Контракт регулировался Английским правом.

Результат

Торжественное подписание контракта состоялось в конце 2015 году в стенах ГК «Укрспецэкспорт», выступившего поручителем выполнения украинским судостроителем своих контрактных обязательств. Таким образом закончилась почти годичная напряженная работа сторон по согласованию сложных технических, коммерческих и юридических условий сделки.

Слаженная и конструктивная работа представителей сторон сделки при поддержке их юристов является, на наш взгляд, положительным примером государственно-частного партнёрства в международной торговле, и вселяет надежду на успешное завершение не только данного, но и аналогичных проектов в будущем.
      
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.

  • Как купить плавучий док у государства и не проиграть?2018.01.11

    Задача Клиент – крупный Южноафриканский холдинг – поставил перед Interlegal уникальную по своему интересу задачу: «Сопровождать много...

    подробнее
  • Зачем ТЭО или как международные эксперты помогают украинской инфраструктуре?2018.10.24

    В среду, 19 сентября 2018 г. в Киеве International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников предстоящих ко...

    подробнее
  • Прямые иностранные инвестиции в порты Украины: медленно, но верно…2018.09.26

    Прямые иностранные инвестиции: не всё так гладко! Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Украину снизились до 2,2 млрд. дол. США в 2017 го...

    подробнее
  • Ввоз/вывоз ЗАПРЕЩЕНО2018.09.06

    Всем известно про две многовековые проблемы на постсоветском пространстве с «дорогами и дураками». В современных украинских реалиях в трансп...

    подробнее
  • Удержание груза судовладельцем в порту выгрузки2014.12.01

    Договор морской перевозки груза в правовой доктрине рассматривается как трехсторонний договор, участниками которого являются грузоотправител...

    подробнее
  • Перспективы перевалки зерновых грузов из Азовского моря и портов Крыма: риски и возможности2014.05.06

    С учетом географического расположения полуострова, соединенного с материком узким перешейком, и прекращения де-факто активного движения груз...

    подробнее
  • К вопросам безосновательного взвешивания контейнерных грузов в портах Украины2011.02.09

    Напомним, что повальный досмотр грузов в портах Украины не является изобретением действующего правительства и преследует транспортный бизнес...

    подробнее