24/7

Не станьте жертвой недобросовестных консультантов по выбору флага яхты

16 ноября : ru 24 14 ноября : ru 2 15 ноября : ru 2 всего: 55 16.11.18

В последнее время в Interlegal участились запросы от клиентов, которые хотят, чтобы их прогулочные яхты одновременно:
a. базировались на территории стран ЕС без ограничений по времени, НО 
b. не проходили процедуру импорта яхты в ЕС и не нужно было оплачивать европейский VAT. 
 
Зачастую такие запросы поступают от клиентов, которые не являются гражданами стран ЕС, их яхты зарегистрированы за пределами ЕС и покупаются без выплаченного европейского VAT, т.е. по отношению к государствам-участникам ЕС такие собственники и яхты являются иностранными и яхты уже находятся на территории стран-участниц ЕС в таможенном режиме временного ввоза (по которому срок нахождения яхты в ЕС составляет 18 месяцев). 
 
Параллельно, на рынке консалтинговых яхтенных услуг небывалый размах принимают сомнительные схемы под названием «Европейский флаг на яхту без VAT» от различных сервисных компаний. 
 
Консультанты предлагают регистрацию яхты под флагом европейской страны, мотивируя эксклюзивность своего предложения тем, что, будучи зарегистрированной под флагом определённого государства-члена ЕС (не любого из 28), яхта может находиться на территории стран ЕС без ограничений по времени (а не во временном ввозе) и при этом оплачивать импортный VAT не требуется. 
 
Как оказалось, процедурная лазейка такой европейской регистрации состоит в том, что при регистрации яхты некоторые европейские реестры не проверяют статус прохождения яхтой таможенных формальностей, т.е. стандартный список документов на регистрацию яхты не содержит пункта, по которому нужно предоставить декларацию ввоза яхты и документы, подтверждающие оплату VAT. 
 
Таким образом, после прохождения процедуры регистрации яхты под таким европейским флагом, яхта получает новый флаг, скорее всего новое название, и счастливые собственники на свой страх и риск продолжают находиться на яхте на территории стран-участниц ЕС, при этом не корректируя таможенные документы. То есть транзит лог, оформленный какое-то время назад и подтверждающий факт открытия таможенного режима временного ввоза и начало отсчета 18 месячного срока, по факту продолжает действовать. 
 
Первая же проверка такой яхты любым контролирующим органом незамедлительно приведёт к административному штрафу для физических лиц, причастных к возникшему нарушению, и по законодательству многих европейских стран, яхта будет конфискована за нарушение таможенного и налогового законодательства. 
 
Мы напоминаем, что если вы не готовы растаможить свою иностранную яхту в ЕС, то самым правильным вариантом её таможенного оформления в ЕС будет оформление временного ввоза судна.
Европейская регистрация яхты не является автоматическим основанием для нахождения яхты на территории стран-участниц ЕС без ограничений во времени. 
 
Будем рады проконсультировать вас и ответить на любые вопросы.