24/7

Не станьте жертвой недобросовестных консультантов по выбору флага яхты

16 ноября 2018 г.: ru 24 14 ноября 2018 г.: ru 2 15 ноября 2018 г.: ru 2 всего: 109 16.11.18
В последнее время в Interlegal участились запросы от клиентов, которые хотят, чтобы их прогулочные яхты одновременно:
a. базировались на территории стран ЕС без ограничений по времени, НО 
b. не проходили процедуру импорта яхты в ЕС и не нужно было оплачивать европейский VAT. 
 
Зачастую такие запросы поступают от клиентов, которые не являются гражданами стран ЕС, их яхты зарегистрированы за пределами ЕС и покупаются без выплаченного европейского VAT, т.е. по отношению к государствам-участникам ЕС такие собственники и яхты являются иностранными и яхты уже находятся на территории стран-участниц ЕС в таможенном режиме временного ввоза (по которому срок нахождения яхты в ЕС составляет 18 месяцев). 
 
Параллельно, на рынке консалтинговых яхтенных услуг небывалый размах принимают сомнительные схемы под названием «Европейский флаг на яхту без VAT» от различных сервисных компаний. 
 
Консультанты предлагают регистрацию яхты под флагом европейской страны, мотивируя эксклюзивность своего предложения тем, что, будучи зарегистрированной под флагом определённого государства-члена ЕС (не любого из 28), яхта может находиться на территории стран ЕС без ограничений по времени (а не во временном ввозе) и при этом оплачивать импортный VAT не требуется. 
 
Как оказалось, процедурная лазейка такой европейской регистрации состоит в том, что при регистрации яхты некоторые европейские реестры не проверяют статус прохождения яхтой таможенных формальностей, т.е. стандартный список документов на регистрацию яхты не содержит пункта, по которому нужно предоставить декларацию ввоза яхты и документы, подтверждающие оплату VAT. 
 
Таким образом, после прохождения процедуры регистрации яхты под таким европейским флагом, яхта получает новый флаг, скорее всего новое название, и счастливые собственники на свой страх и риск продолжают находиться на яхте на территории стран-участниц ЕС, при этом не корректируя таможенные документы. То есть транзит лог, оформленный какое-то время назад и подтверждающий факт открытия таможенного режима временного ввоза и начало отсчета 18 месячного срока, по факту продолжает действовать. 
 
Первая же проверка такой яхты любым контролирующим органом незамедлительно приведёт к административному штрафу для физических лиц, причастных к возникшему нарушению, и по законодательству многих европейских стран, яхта будет конфискована за нарушение таможенного и налогового законодательства. 
 
Мы напоминаем, что если вы не готовы растаможить свою иностранную яхту в ЕС, то самым правильным вариантом её таможенного оформления в ЕС будет оформление временного ввоза судна.
Европейская регистрация яхты не является автоматическим основанием для нахождения яхты на территории стран-участниц ЕС без ограничений во времени. 
 
Будем рады проконсультировать вас и ответить на любые вопросы.

  • Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18

    Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...

    детальніше
  • Interlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17

    На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...

    детальніше
  • Купівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29

    Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...

    детальніше
  • Interlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25

    Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...

    детальніше
  • Загальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18

    Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...

    детальніше
  • Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14

    Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...

    детальніше
  • Скасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11

    З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...

    детальніше
  • Interlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06

    До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт ­– іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в  його cюрвеєрській...

    детальніше
  • Купівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01

    Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...

    детальніше
  • ЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23

    18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...

    детальніше