Судовладельцы из Турции и Болгарии заинтересованы в каботажных перевозках в Украине
Судовладельцы из Турции и Болгарии заинтересованы в организации каботажной перевозки в морских портах Украины. Международная юридическая служба Interlegal уже получила два запроса от иностранных компаний на обоснование возможности такой работы.
По данным юрфирмы, интерес к каботажным перевозкам вырос в связи с разрушением инфраструктуры Донецкой железной дороги, что привело к изменению логистических схем. Так, в настоящее время морская перевозка сырья для сталелитейных заводов в Донецкой области проводится из портов Бердянск, Николаев и Южный в порт Мариуполь.
Каботажные рейсы (между портами внутри страны) выполняются только судами под украинским флагом. Вместе с тем, Кодексом торгового мореплавания Украины предусмотрены некоторые исключения. По данным Interlegal, Мининфраструктуры выдало компаниям "Метинвест" и "Портинвест" специальные разрешения на перевозку сырья на судах под иностранными флагами.
Работа на иностранных судах отличается от судов с украинским флагом. Первым при заходе на территорию Украины нужно соблюдать таможенный режим временного ввоза, уплачиваются соответствующие таможенные пошлины. Их размер зависит от стоимости судна, заявленной судовладельцем в счете-проформе.
"В большинстве случаев, ввозные пошлины выплачиваются импортером и обычно сопровождаются письмом, которое гарантирует выплату всех необходимых пошлин в соответствии с Таможенным Кодексом Украины. Обычно такие пошлины выплачиваются заранее, на весь срок намеренного временного ввоза, который не должен превышать трех лет. Режим временного ввоза прекращается путем реэкспорта торгового судна и возврата импортеру соответствующих гарантий", - отмечает Interlegal.
В случае нарушения таможенного или налогового законодательства (в том числе, если судно временного ввоза было импортировано) налагаются штрафы и другие платежи.
По материалам Центра Транспортных Стратегий
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше