24/7

Как купить плавучий док у государства и не проиграть?

25 января : ru 4 30 января : ru 2 8 февраля : ru 2 всего: 1611.01.18

Задача

Клиент – крупный Южноафриканский холдинг – поставил перед Interlegal уникальную по своему интересу задачу: «Сопровождать многомиллионную сделку по купле\продаже плавучего дока, который будет строиться на государственном судостроительном заводе». 

Первая особенность задачи заключалась в работе с государственным судостроительным предприятием (Херсонский государственный завод «Паллада» (Украина).

Второй особенностью дела была длительная история отношений партнёров. К примеру, предварительные переговоры велись 3 года, в результате чего Покупатель согласовал с Производителем поставку композитного плавучего дока общей стоимостью несколько миллионов долл. США. Готовность дока по состоянию на ноябрь 2015 г. (когда к делу были подключены специалисты Interlegal) составляла 70 %.

Продолжение строительства Дока требовало значительного финансирования. 

Поиски решения

Для привлечения финансирования на строительство Дока в сделку был привлечен Продавец, который участвовал в открытии кредитной линии. При этом, также был заключён трехсторонний контракт купли-продажи дока.

Продавец действовал на основании Договора комиссии с Производителем, по условиям которого Производитель, как Комитент, обязался произвести Док и уполномочил Продавца, как Комиссионера, поставить законченный Док Покупателю согласно условиям данного Контракта.

Оплата по Контракту осуществлялась в два этапа:
- прямой банковский перевод авансового платежа
- прямой банковский перевод оставшейся суммы после Коносамента, подтвержденного печатью органов пограничного контроля.

Для обеспечения платежных обязательств Покупатель выпустил в пользу Продавца безотзывный резервный аккредитив на период с учетом согласованных сроков поставки дока. Контракт регулировался Английским правом.

Результат

Торжественное подписание контракта состоялось в конце 2015 году в стенах ГК «Укрспецэкспорт», выступившего поручителем выполнения украинским судостроителем своих контрактных обязательств. Таким образом закончилась почти годичная напряженная работа сторон по согласованию сложных технических, коммерческих и юридических условий сделки.

Слаженная и конструктивная работа представителей сторон сделки при поддержке их юристов является, на наш взгляд, положительным примером государственно-частного партнёрства в международной торговле, и вселяет надежду на успешное завершение не только данного, но и аналогичных проектов в будущем.
      
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.