Несоответствие сведений о грузах на морском судне и ответственность капитана
Какие последствия могут быть для гражданина Украины - капитана иностранного судна в случае, если при прохождении формальностей в украинском порту таможней будет обнаружено не задекларированное топливо или ГСМ?
Наши специалисты достаточно часто сопровождают дела о нарушении таможенных правил, связанные с несоответствием сведений о грузах и транспорте, изъятием и конфискацией товаров (ст.472, 483 Таможенного кодекса Украины).
В первую очередь, стоит заметить, что ответственность за нарушение таможенных правил в Украине несут исключительно физические лица, поэтому в подобном случае первой задачей таможни является определить лицо, на которое будет возложена ответственность за нарушение, и составить протокол о нарушении таможенных правил. Протокол обязательно должен быть предъявлен лицу, которому вменяется такое нарушение и на которое возлагается ответственность (капитан, либо другой член экипажа) с предоставлением права внести свои замечания. В случае если вы не знаете что писать – пишите, что не согласны и комментарии будут предоставлены позднее.
Прежде, чем подписывать протокол, капитану или иному лицу крайне желательно связаться с судовладельцем и получить помощь юристов. От своевременности этого шага могут зависеть последствия инцидента, как для самого капитана или иных членов экипажа судна, так и для компании-работодателя, так как любой риск простоя судна крайне существенен в такой индустрии как шиппинг.
Актуальное таможенное законодательство исключает уголовную ответственность за данную категорию нарушений, соответственно, единственный вид ответственности за нарушения, предусмотренные указанными выше статьями Таможенного кодекса Украины – штраф и конфискация имущества.
Правильную правовую позицию, которая поможет определиться с действиями в подобной ситуации, смогут подсказать юристы после анализа протокола и конкретных обстоятельств, при которых он составлен.
Что касается последствий, то в случае, если судебным решением подтвердится наличие нарушения, а также вина лица - правонарушителя, то санкция соответствующих статей предусматривает конфискацию имущества, данные о котором указаны неточно и недостоверно, и штраф в размере 100% стоимости такого имущества. Решение выносится судом общей юрисдикции по местонахождению таможни и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.
В случае, когда решение суда вступит в законную силу, а штраф не будет оплачен, то после предложения государственного исполнителя добровольно уплатить штраф к должнику могут быть применены меры принудительного исполнения. Такими мерами, в первую очередь, является обращение взыскания на имущество должника, то есть арест имущества и его последующее изъятие. Стоит отметить, что в настоящее время исполнители имеют доступ ко всем электронным базам, касающимся имущества должников: реестры БТИ, земельного кадастра, МРЭО, Гостехнадзора и т.п. На любое из обнаруженного имущества должника может быть наложен арест и начата процедура реализации.
Кроме того, в случае уклонения от исполнения решения суда, по представлению государственного исполнителя судом может быть рассмотрен вопрос об ограничении в выезде должника за пределы Украины, что крайне болезненно для моряков.
На наш взгляд, вышеуказанных последствий вполне достаточно чтобы относиться к вопросам потенциального нарушения таможенных правил серьезно. А количество выигранных у таможни дел данной категории за 18 лет практики нашей юридической компании накопилось прилично.
Что касается советов капитанам судов, то Interlegal настойчиво рекомендует в случае, даже самого незначительного, обвинения в нарушении законодательства в любом порту мира – немедленно связываться с работодателем и требовать правовой помощи.
Экономьте деньги и берегите нервы.
- Що робити у разі втрати коносаменту?2022.12.16
Перевезення вантажів морем є одним з найнадійніших та найдешевших способів доставки товару по всій земній кулі. У свою чергу, одним з...
- Привлечь любой ценой…2021.11.29
Не так давно наша компания, представляя интересы клиента, столкнулась с интересными наработками следователей СБУ в сфере «защиты бизнеса...
- Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!2021.07.01
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРЦИИ Новое постановление, вступившее в силу 28 апреля 2021 года, преследу...
Кабинет министров 19 мая 2021 года издал постановление №500 «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового реестра Ук...
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) разработал и опубликовал специальную оговорку для тайм-чартеров касательно смены экипажей в...
- Нові підходи до арешту суден в Україні2020.06.18
Концепція «один судновласник - одне судно» Результатом зрозумілого бажання судновласників убезпечити свій бізнес від арештів суден стала...
Задача Клиент – крупная бункеровочная компания, осуществляющая деятельность в Черном море – обратился в Interlegal по вопросу взыскания с...
Інститут забезпечення морської вимоги є особливим в Україні як за своєю суттю, так і за своїм регулюванням. Якщо говорити про суть, то все д...
Президентский указ был опубликован в официальной газете от 03.05.2019, отмечая дату официального вступления Конвенции 1999 года в силу закон...
LMAA опубликовала оговорку для использования в арбитражных соглашениях, обеспечивающую эффективное уведомление по электронной почте (в том ч...