24/7

Эксперты Interlegal на конференции «Транспортировка и хранение зерна в Украине»

5 апреля : ru 1 9 апреля : ru 1 всего: 227.10.16

В столице Украины, г. Киеве, в отеле Premier Palace, 27 октября прошла конференция «Транспортировка и хранение зерна в Украине», в которой приняли участие с докладом на специальную тему «Формирование и отправка мелких экспортных партий зерна» старший юрист Карина Горовая, а в панельной дискуссии на тему «Инвестиции в портовые терминалы - реалии, нюансы, решения» - адвокат и руководитель направления «Порты и терминалы» Вадим Попелюк. Конференция собрала более 70 участников, среди которых были и представители профильных министерств.

В своем докладе Карина Горовая рассказала о наиболее популярных торговых схемах, которые используются украинскими трейдерами при торговле на экспорт небольшими партиями зерна, а также о рисках, которые с этим сопряжены.

Поскольку украинские трейдеры, которые только выходят на международный рынок, предпочитают отправлять на экспорт небольшие партии в контейнерах, часть доклада была посвящена особенностям взаимодействия с линейными морскими перевозчиками. В частности, Карина рассказала о том, что наиболее проблемными для грузовладельцев могут стать удержание документов на груз, удержание груза со стороны линейного перевозчика, простой груза в порту выгрузки и последующее начисление демереджа. В завершение были приведены реальные дела и курьезные случаи из практики, которые сопровождали специалисты компании Interlegal в интересах трейдеров.

Панельная дискуссия касательно инвестиций в портовую отрасль оказалась самой эмоциональной, тем самым подтвердив особую актуальность тематики и заинтересованности обеих сторон: как бизнеса, так и государства. Бизнес ждет изменений в правовом регулировании привлечения инвестиций и ждет их от государства, возлагая при этом надежду на шаги, которые предпринимает Министерство инфраструктуры Украины. Нами отмечено, что на сегодняшний день реально работающим механизмом, через который можно привлечь инвестиции, остается аренда государственного имущества. При этом в аренде необходимо изменить подход в части закрепления для будущего арендатора (инвестора) права на проведение неотделимых улучшений и права на компенсацию вложенных инвестиций в неотделимые улучшения в случае расторжения такого договора. В целом такой подход является приоритетным на краткосрочную перспективу, т.к. привлечь крупного инвестора, основанного на аренде государственного имущества, невозможно.

Нами еще раз было подчеркнуто, что позитивным является использование концессии и других механизмов инвестирования, но основным механизмом, который позволит привлечь инвестиции остается приватизация. При этом правительство Украины сделало важный шаг в этом направлении, включив все морские порты, как государственные предприятия, в группу «Г» объектов приватизации, после исключения их из списка объектов, не подлежащих приватизации.

Мы благодарим ИС Промышленные грузы и лично Наталью Круть за высокопрофессиональное мероприятие и надеемся, что найденные решения сложных вопросов найдут свое отражение в реальной жизни уже завтра.