24/7

Изменения в Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по перевозке

17 марта 2017 г.: ru 5 6 апреля 2017 г.: ru 2 18 июня 2018 г.: ru 2 всего: 11905.09.14

В начале июля 2014 года на сайте Министерства инфраструктуры (раздел «Регуляторная деятельность») был опубликован проект приказа Министерства о внесении изменений в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и багажа речным и морским транспортом («Лицензионные условия»). Проектом предлагается дополнить Лицензионные условия новым абзацем, который позволит включить перевалку грузов в портах в сферу их действия. В частности, авторы проекта предлагают дополнить п. 3 понятием «грузовые операции», под которыми понимается «перемещение опасных грузов с одного транспортного средства на другое (одним из которых является судно) непосредственно или через склад (в т.ч. погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов), которое является частью вида хозяйственной деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским транспортом».

  • Как это может отразится на деятельности стивидорных компаний?
  • Если коротко, то на деятельности стивидорных компаний это никак не отразится, поскольку они занимаются оказанием услуг и выполнением работ, связанных с погрузкой и разгрузкой судов в портах, да и только. Перевалка грузов в портах, конечно, является таким видом хозяйственной деятельности, который может выполняться при наличии специального разрешения (лицензии), когда речь идет о том, что эта деятельность является частью другой деятельности, подлежащей лицензированию. Эти виды деятельности перечислены в ст. 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000. В частности, в п. 25 упомянутой статьи говорится о лицензировании деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным и морским транспортом. Таким образом, если стивидорная компания занимается еще и перевозками, то у нее возникают большие проблемы, связанные с получением соответствующей лицензии и соблюдением лицензионных условий. Если же стивидорная компания не занимается перевозкой, то ее деятельность не подпадает под действие приказа Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским транспортом» от 26.07.2013 № 524, так что и беспокоиться не о чем.
  • Значит, проблемы возникнут для перевозчиков? Должен же быть какой-то смысл в этих изменениях.
  • Разумеется, но не только у перевозчиков в «чистом» виде, так сказать. Многие транспортные экспедиторы, в том числе те, которых мы обслуживаем, приобретают морские суда и становятся перевозчиками, так что, если эти суда оснащены грузовым оборудованием, придется позаботиться о лицензировании работы, связанной с использованием такого оборудования. И смысл в этом имеется не только юридический, но и коммерческий. Ведь использование судового оборудования при исполнении грузовых операций помогает сократить время простоя судов.
  • Однако, хорошо ли то, что у перевозчиков возникают дополнительные проблемы?
  • Ответ на этот вопрос не столь однозначен. С одной стороны, это противоречит в некоторой степени политике дерегуляции хозяйственной деятельности. А с другой стороны, несомненно, что важность и риски, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ судами повышенные. Таким образом, принципы лицензирования, закрепленные в ст. 3 упомянутого Закона, видимо, не нарушены, поскольку выполнение грузовых работ судном может создавать реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде.

Опубликовано на cfts.org.ua

Автор: