Штраф за недостачу груза - Турция
Интенсивность морской торговли в Средиземноморском и Черноморском бассейнах, не может не сказываться на погрешностях при определении количества перевозимого на борту судна груза.
Причины таких расхождений могут быть различны: естественная убыль, халатность при определении количества груза в порту погрузки, факты хищение, иные обстоятельства, как зависящие, так и не зависящие от сторон. При этом, как показывает практика, результат любых вышеперечисленных обстоятельств не остается без должного внимания таможенных органов в стране импорта.
Особенно, в том случае, если товар импортируется в Турцию внимание данному вопросу уделяют таможенные власти Турции при осуществлении таможенного оформления импортируемого в страну груза.
Ниже приводятся наши рекомендации касательно штрафа за недостачу груза, налагаемые турецкими таможенными органами.
В случае недостачи груза таможенные органы направляют уведомление местному судовому агенту с изложением претензий насчёт показаний береговых весов и с требованием привести надлежащее объяснение, почему возникли расхождения между данными по коносаменту и действительными показателями.
Агенту предоставляется срок в три месяца с даты отправки уведомления на объяснение причины недостачи. В течение этого срока агент должен предоставить надлежащее объяснение или предъявить свидетельство о недогрузке.
Судовладелец / агент может предоставить запрос о продлении срока ещё на три месяца. По истечении следующих трёх месяцев можно предоставить запрос о продлении срока ещё на один месяц. Однако следует учесть, что сроки продления устанавливаются по усмотрению таможенной службы, которая может также продлить срок на 1+1 месяц. Также для принятия решения о продлении срока таможенная служба может потребовать предъявления подтверждающей документации, например, текущей переписки между агентом и судовладельцами/грузоотправителями/агентами в порту погрузки.
По истечении этого срока, если судовладелец / агент так и не укажет причины недостачи или не предоставит свидетельство о недогрузке, будут применены штрафные санкции.
Сторона, столкнувшаяся с проблемой выплаты штрафа, может поступить следующим способом:
А - принять штраф:
* Незамедлительная оплата штрафа в течение 15 дней.
* К сумме штрафа применяется скидка в 25%.
Б - отказаться от штрафа:
* Обоснованный отказ должен быть предоставлен в главное таможенное управление в течение 7 дней.
* Если отказ не будет принят, то соответствующая сторона может подать иск в административный суд в течение 60 дней с даты непринятия отказа. Следует учесть, что акт осмотра, выданный независимыми сюрвейерами, не признаётся судами в качестве самостоятельного доказательства и решение судей, как правило, обосновывается на данных, предоставленных таможней.
Поскольку выполнение таможенных штрафных санкций защищено публичным правом, органы имеют право взимать штраф непосредственно с агента, независимо от того, является ли агент представителем судовладельца или фрахтователя.
Как избежать наложения штрафа за недостачу груза: рекомендации
В целях предотвращения действий со стороны таможенных органов, судовладельцы должны тщательно проверять количество груза, загруженного в порту погрузки, прежде чем подписывать грузовые документы.
Недостачи груза можно избежать только путём предъявления свидетельства о недогрузке, выданного и подписанного грузоотправителем или агентами в порту погрузки, чьи подписи должны быть легализованы местной торговой палатой и турецким консульством в порту погрузки. Данное свидетельство может быть предоставлено в местные таможенные органы либо непосредственно судовладельцами, либо через их местных агентов в порту выгрузки.
С точки зрения закона, мы рекомендуем судовладельцам подать заявление в соответствующий суд в порту выгрузки для проведения судебной экспертизы с целью определения выгруженного количества груза, во избежание возникновения каких-либо расхождений между судовыми и береговыми показателями..
Задача В декабре 2013 года, во время погрузки, судно одного из крупнейших тайм-чартерных фрахтователей столкнулось с другим...
Арбітражне застереження у контракті свідчить про відмову сторін від юрисдикції державних судів і про досягнення ними згоди щодо передачі спо...
- Признать годным2018.09.13
Международный коммерческий арбитраж довольно давно доказал свою эффективность в качестве средства разрешения споров и защиты прав и интересо...
Інтерв'ю для видання "Юридична газета" Артуре, якби можна було виділити три ключові досягнення Interlegal з початку року, що В...
Усі прибережні держави мають свої національні правила, які регулюють відносини стосовно арешту суден. У різних державах ці правила можуть зн...
Географическое положение Украины, характеризующееся наличием морского побережья протяженностью несколько сотен километров, омываемого Черным...
Судовладельцы и фрахтователи черноморского региона, привыкшие к континентальной системе права, часто пытаются применить знакомые и...
В своем отчете за 2015-2016 годы Президент Лондонской ассоциации морских арбитров (LMAA) предупредил о выходе новых арбитражных правил в 201...
- Изменения процедур LMAA2017.05.16
В начале 2017 года Лондонская Ассоциация Морских Арбитров (LMAA) опубликовала обновленные правила рассмотрения исков по общей процедуре (LMA...
- Штраф за недостачу груза - Турция2016.08.01
Интенсивность морской торговли в Средиземноморском и Черноморском бассейнах, не может не сказываться на погрешностях при определении к...