24/7

Опять зима

15 декабря 2021 г.: ru 1 19 декабря 2022 г.: ru 1 29 сентября 2023 г.: en 1 всего: 5 19.12.12

Зима наступила снова. Начинается ледовая кампания 2012/2013 г.г. в портах России Черноморско-Азовского бассейна. С 00:00 22.12.2012 в портах Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону вводятся ограничения на проведение буксировочных операций и другие ограничения, связанные с появлением начальных форм льда в Таганрогском заливе, например, ограничения в отношении ледового класса судов.

 

Капитаны портов приняли соответствующие распоряжения заблаговременно – 15 декабря. Уроки ледовой кампании 2011/2012 г.г. должны быть восприняты и учтены как судовладельцами, так и фрахтователями, а также портовыми властями. Конечно, всего предвидеть невозможно, так что работы у юристов, видимо, прибавится. Главная проблема – это форс-мажорные обстоятельства. Одинаковые или же сходные в довольно широком диапазоне обстоятельства могут в зависимости от правовой системы считаться обстоятельствами непреодолимой силы, то есть форс-мажором, либо не быть признаны таковыми судом или арбитражем.

 

Мы неоднократно обращались к теме форс-мажора, в особенности, к трактовке таких обстоятельств в английском праве, поскольку большинством проформ договоров перевозки предусматриваются нормы именно английского права. Внимательное отношение к формулировкам форс-мажорных обстоятельств и их правовых последствий, в отношениях по поводу демереджа, позволит несколько уменьшить нагрузку на внутренние юридические службы компаний, занимающихся шипингом, и их внешних консультантов.

 

Однако никакие имущественные потери не могут сравниться по значимости с потерями человеческих жизней, риск которых также значительно возрастает с наступлением зимы. Недавний аварийный случай, связанный с гибелью людей (т/х «Волго-Балт 199»), показал, что еще далеко не все делается для безопасности мореплавания в условиях зимней навигации.

 

В акваториях портов Украины также создаются погодные условия, напоминающие о прошлогодних трудностях. Технические меры, принимающиеся для обеспечения безопасности мореплавания, часто оказываются недостаточными. Они должны комбинироваться с правовыми мерами. В частности, договора морской перевозки должны обеспечивать право капитанов судов принимать рациональные решения, которые бы ограждали судно, его экипаж, да и судовладельца от неоправданного риска.

 

Azov ice restrictions

 

Rostov ice restrictions

 

Taganrog ice restrictions

 

Interlegal

www.interlegal.com.ua

  • Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01

    2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...

    детальніше
  • Реструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25

    До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...

    детальніше
  • Наслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11

    До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...

    детальніше
  • Interlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18

    Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...

    детальніше
  • Податкове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04

    До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....

    детальніше
  • Купівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24

    Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...

    детальніше
  • Податкові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24

    Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...

    детальніше
  • Покупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23

    До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...

    детальніше
  • КІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22

    З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...

    детальніше
  • Офіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21

    Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...

    детальніше