Interlegal борется против платного проезда в аэропорт «Одесса»
Аэропорт «Одесса», возможно, единственный аэропорт в мире, где пассажиры вынуждены платить за подъезд к аэропорту, а бесплатный подъезд – отсутствует. Изучить правомерность одесского «ноу-хау» должен Антимонопольный комитет Украины.
Для одесситов и регулярных гостей города не секрет, что по прибытию к новому терминалу «А» Международного аэропорта «Одесса», не существует возможности бесплатной посадки/высадки пассажиров. Такая ситуация негативно влияет на международный имидж Одессы, вредит инвестиционной привлекательности нашего южного города да и просто создаёт ощутимые неудобства для гостей города. Таким образом, подъезд к зоне вылета одесской летной гавани, считается, по сути, заказанной услугой, за которую турист вынужден платить. Услуги платной парковки перед территорией аэропорта оказывает созданная в конце 2019 года ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ».
Для отмены платы за навязанные услуги юристы Международной юридической службы Interlegal обратились в Антимонопольный комитет Украины с иском по поводу нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны аэропорта. Иск стал результатом многочисленных обращений иностранных и украинских клиентов компании и осуществляется юристами Pro bono, то есть безоплатно.
«Мы устали объяснять нашим иностранным клиентам и партнёрам «особенности одесского бизнеса» и решили пойти единственным известным нам путём - юридическим. Для сравнения, проезд автотранспорта по всем автомобильным (подъездным) путям или непосредственно вдоль каждого из терминалов аэропорта Борисполь является бесплатным, а значит такая ситуация - исключительно одесское изобретение», - отмечает ведущий юрист фирмы Дмитрий Очколяс
Юристы Interlegal изучили существующую законодательную базу и обратили внимание на следующее:
Во-первых, земельный участок, на котором осуществляют свою деятельность ООО «Международный аэропорт «Одесса» и ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ», согласно данным Публичной кадастровой карты Украины находится в коммунальной собственности с целевым назначением: для размещения и эксплуатации зданий и сооружений авиационного транспорта для строительства, эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений аэропорта «Центральный».
Во-вторых, ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» не имеет никаких прав на указанный земельный участок.
В-третьих, смежная аэропорту дорожная инфраструктура имеет такие правила проезда, что даже краткосрочная остановка автотранспорта возле аэропорта не может быть осуществлена без нарушений правил дорожного движения в зонах свободного передвижения.
Таким образом, для соблюдения правил дорожного движения, водители вынуждены пользоваться навязанными платными услугами по стороны ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ».
По мнению юристов правоотношения между ООО «Международный аэропорт «Одесса» и ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» являются Антиконкурентными согласованными действиями согласно Закону Украины «О защите экономической конкуренции», которые приводят к устранению или ограничению конкуренции. А компания ООО «СИТИАЕРО ПАРКИНГ» по мнению юристов занимает монопольное положение на рынке в части предоставления (платного) права проезда автотранспорта на территорию аэропорта.
В соответствующем обращении к Антимонопольному комитету Украины юристы просят начать рассмотрение дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, привлечь к ответственности лиц, нарушивших законодательство о защите экономической конкуренции и обязать обе компании обеспечить возможность проезда в Международный аэропорт «Одесса» автотранспорта без платы за навязанные услуги.
О результатах рассмотрения заявления Антимонопольным комитетом Украины мы сообщим, как только будет вынесено соответствующее решение.
Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.18
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальнішеКІК: Час подавати звітність!2024.02.16
У Вас лишилося трохи більше трьох місяців, щоб подати звіт про контрольовані іноземні компанії! Нагадуємо, контрольована інозем...
детальнішеЩо робити, якщо судно примусово видаляють із морського реєстру?2024.02.14
Нещодавно до нас звернулась Панамська морська адміністрація з повідомленням про те, що судно нашого клієнта, щодо якого ми є адміністрат...
детальнішеMisunderstanding та технічні помилки як причина спору2024.02.12
До спеціалістів Interlegal звернулась компанія з дорученням провести claims handling з їх контрагентом. Через просте непорозуміння під...
детальнішеЯк Interlegal морські милі та страховку рахував2024.02.09
Питання очікування в Сулінському каналі вже встигло набити оскому як для фрахтувальників, так і для судновласників. Але трапляються й...
детальнішеDusseldorf boot 20242024.02.07
Кінець січня у надихаючій атмосфері яхтингу і морського спорту, 1500 експозицій з 67 країн світу, сотні презентацій новинок, майстер-к...
детальніше