24/7

Юристы Interlegal обратились в Государственную регуляторную службу Украины для недопущения принятия проекта приказа Мининфраструктуры

18 ноября 2020 г.: ru 54 en 219 ноября 2020 г.: ru 26 29 марта 2022 г.: en 1 всего: 141 18.11.20

12.10.2020 на сайте Министерства инфраструктуры Украины появился Проект приказа Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте».

Проектом нормативно-правового акта предлагалось определить механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и ввести оценку остаточного ресурса вагонов после окончания назначенного срока службы перед каждым плановым ремонтом, путем продления срока службы не более чем на 3 года.

«Другими словами, если Вы собственник вагона, срок эксплуатации которого истёк (например, 30 лет для крытого вагона зерновоза), Вы были бы полностью лишены механизмов продления для такого вагона срока эксплуатации. Только покупка нового вагона», - комментирует ведущий юрист Interlegal Дмитрий Очколяс.

По оценке юристов Interlegal, нормы, содержащиеся в проекте приказа Мининфраструктуры, привели бы к тому, что к 2028 году парк грузовых вагонов сократился на 39 % и, соответственно, составил примерно 106 тыс. вагонов.

Таким образом, было бы списано более 67 тыс. грузовых вагонов. При этом для замещения такого количества вагонов субъектам хозяйствования, необходимо будет потратить более 93 млрд грн. Следовательно, это может привести к возникновению существенных проблем с обеспечением перевозок, ведь парк грузовых вагонов окажется в дефиците, в результате чего часть грузов будет перенесена на альтернативные виды транспорта.

Кроме того, Мининфраструктуры не предлагалось никакой государственной программы поддержки. 

В связи с чем, в Interlegal обратился Клиент – один из крупнейших собственников вагонов и операторов на рынке железнодорожных перевозок.
Команда Interlegal оперативно проанализировала положения Порядка Мининфраструктуры вместе с приложениями, а также объяснительную записку и анализ регуляторного влияния, после чего отследила статус согласования проекта приказа. На основании полученной информации было принято решение обращаться в Государственную регуляторную службу Украины с целью недопущения принятия указанного проекта приказа Мининфраструктуры.  

При рассмотрении проекта приказа и анализе его регуляторного влияния было выявлено существенное количество нарушений принципов государственной регуляторной политики и как результат Государственной регуляторной службой Украины отказано в согласовании проекта приказа Министерства.
Над делом работала команда в составе ведущего юриста Дмитрия Очколяса, юриста Никиты Кочербы и младшего юриста Карины Шахбазян.

 

  • Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01

    2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...

    детальніше
  • Реструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25

    До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...

    детальніше
  • Наслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11

    До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...

    детальніше
  • Interlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18

    Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...

    детальніше
  • Податкове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04

    До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....

    детальніше
  • Купівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24

    Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...

    детальніше
  • Податкові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24

    Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...

    детальніше
  • Покупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23

    До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...

    детальніше
  • КІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22

    З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...

    детальніше
  • Офіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21

    Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...

    детальніше