Новости арбитражной практики: Нарушение условий чартера не всегда влечет негативные последствия
Недавно Interlegal завершил работу над арбитражным делом, которое затрагивает влияние промежуточного (предварительного) рейса и опоздания в лейкен на правомерность предъявления претензии по демереджу.
Судно было зафрахтовано для перевозки груза из Украины во Францию. Во время следования судна в Украину, судовладелец принял решение выполнить промежуточный рейс из Румынии в Россию, несмотря на то, что выполнение такого рейса противоречило условиям чартера. По его расчетам, судно должно было выполнить промежуточный рейс и успеть в оговоренные сроки подачи судна для основного рейса.
Вследствие задержки в предварительном рейсе, в нарушение своих обязательств, судовладелец не успел подать судно в лейкен и обратился к фрахтователю с просьбой об отсрочке. Исходя из коммерческой целесообразности, фрахтователь принял решение не канцелировать чартер и разрешить отсрочку лейкена.
В результате судно прибыло во Францию на несколько дней позже изначально запланированной даты и пропустило прилив, что привело к простою судна, сделало невозможным подход к причалу и своевременную выгрузку. Ввиду простоя судна в ожидании прилива, судовладелец обратился к фрахтователю с претензией по демереджу.
Ключевыми вопросами в этом деле являются:
- Нарушил ли судовладелец обязанность исполнять чартер с разумной скоростью?
- Отвечают ли фрахтователи за демередж?
Позиция фрахтователей заключалась в том, что если бы Судовладелец не нарушал условия чартера и не выполнял промежуточный рейс, то судно было бы подано в изначально оговоренные сроки, попало бы в прилив в порту выгрузки и смогло бы избежать ненужного простоя. Кроме того, таблица приливов и отливов была инкорпорирована в чартер, поэтому судовладелец, планируя промежуточный рейс, а также при выполнении основного рейса, должен был учитывать частоту приливов и отливов.
Арбитраж LMAA, который рассматривал спор, вынес решение в пользу Судовладельца и взыскал демередж в полном объеме.
Трибунал указал на то, что нарушение чартера со стороны Судовладельца действительно имело место, однако для возникновения возможности у фрахтователей обосновать отсутствие ответственности за демередж, ссылаясь на это нарушение, оно должно было быть в причинно-следственной связи с последствиями. В данном же случае, нарушение произошло задолго до возникновения демереджа.
Ключевым моментом для принятия решения в пользу судовладельца, стало предоставление отсрочки фрахтователями. Арбитражное решение было частично опубликовано в Lloyd\'s Maritime Law Newsletter. Арбитр LMAA, господин Джон Шофилд, постановил: «Фрахтователи могли бы оказаться в более выгодном положении, если бы они просто сообщили Судовладельцу о том, что они не расторгнут чартер, но сохранят за собой право взыскания убытков за невыполнение обязательств Судовладельца по выполнению рейса. А предоставив отсрочку, Фрахтователи оказали себе медвежью услугу».
Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01
2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...
детальнішеРеструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25
До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...
детальнішеНаслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11
До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...
детальнішеInterlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18
Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...
детальнішеПодаткове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04
До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....
детальнішеКупівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24
Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...
детальнішеПодаткові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24
Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...
детальнішеПокупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23
До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...
детальнішеКІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22
З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...
детальнішеОфіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21
Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...
детальніше