Обновленные контракты BIMCO о фрахтовании буксиров и барж
Обновленные контракты BIMCO о фрахтовании буксиров и барж
Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) недавно опубликовал новые редакции широко используемых проформ контрактов Towhire, Towcon и Bargehire, которые последний раз пересматривались в 2008 году. Поправки призваны улучшить юридическую ясность и привести контракты в большее соответствие с текущими реалиями торговой практики.
Towhire и Towcon – это стандартные проформы договоров морской буксировки. В оба контракта внесены изменения, в том числе изменение структуры, а также изменение некоторых основных условий, о чём изложено ниже.
Режим ответственности стороны теперь включает в себя определения «Группа фрахтователя» и «Группа владельца буксира». Новые проформы также включают в себя новое определение «Место стыковки» для рассмотрения случаев, когда буксир находится в районе порта, добраться до которого может потребоваться несколько часов. В оговорку «Буксирное оборудование и его использование», в части ответственности фрахтователя по оплате ремонта или замены поврежденного или утерянного буксирного оборудования, внесены поправки, в соответствии с которыми фрахтователь обязуется оплачивать только оборудование и аксессуары, предоставленные владельцем буксира и используемые в соответствии с договором. В данной графе также имеется пункт, касающийся ежедневной отчётности от владельца буксира.
Также в договор включён новый пункт «Страхование», в соответствии с которым стороны обязаны гарантировать, что буксирные суда застрахованы на основании взаимного страхования (P&I), в эквиваленте взятой за основу суммы страхового покрытия, предоставленного членами Международной группы Клубов взаимного страхования. Сюда также включены некоторые новые статьи, смоделированные на основе текущих оговорок BIMCO, касательно инфекционных или заразных заболеваний, пиратства, борьбы с коррупцией, наложения санкций.
Поправкой, внесенной исключительно в проформу Towcon, является оговорка «Сталийное время/Оплата демереджа», в котором предусмотрено положение о бункеровке буксира во время рейса. Здесь в новой графе владелец буксира может указать расчётную среднюю скорость буксировки, которую можно взять за основу для расчета компенсации за дополнительное время, с целью снижения риска возникновения споров, связанных с расчётом компенсации, причитающейся владельцу буксира для покрытия задержек из-за движения на малых парах и отклонения от курса.
Некоторые часто встречающиеся оговорки BIMCO также были включены в проформу Bargehire 2021.
Особое внимание было уделено оговоркам на предмет осмотра, ремонта и повторной доставки – теперь они расширены. Другие изменения включают в себя новую и объединённую оговорку о балластных операциях и невыполнение обязательств фрахтователя по взаимному страхованию.
Все поправки были внесены для того, чтобы сделать проформу более понятной и удобной для пользователя. Предполагается, что новые редакции этих контрактов от 2021 года выйдут на рыночные стандарты.
Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.18
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальнішеКІК: Час подавати звітність!2024.02.16
У Вас лишилося трохи більше трьох місяців, щоб подати звіт про контрольовані іноземні компанії! Нагадуємо, контрольована інозем...
детальнішеЩо робити, якщо судно примусово видаляють із морського реєстру?2024.02.14
Нещодавно до нас звернулась Панамська морська адміністрація з повідомленням про те, що судно нашого клієнта, щодо якого ми є адміністрат...
детальнішеMisunderstanding та технічні помилки як причина спору2024.02.12
До спеціалістів Interlegal звернулась компанія з дорученням провести claims handling з їх контрагентом. Через просте непорозуміння під...
детальнішеЯк Interlegal морські милі та страховку рахував2024.02.09
Питання очікування в Сулінському каналі вже встигло набити оскому як для фрахтувальників, так і для судновласників. Але трапляються й...
детальнішеDusseldorf boot 20242024.02.07
Кінець січня у надихаючій атмосфері яхтингу і морського спорту, 1500 експозицій з 67 країн світу, сотні презентацій новинок, майстер-к...
детальніше