ГЧП для устойчивого развития
Юридическая фирма «Международная юридическая служба», имея большой опыт в области сопровождения инвестиционных проектов ГЧП (Государственное частное партнерство), сотрудничает с проектом ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций).
Создание новой динамики в партнерстве государственного и частного секторов (ГЧП) для устойчивого развития: разработка «инструментария» для стран, находящихся на этапе подготовки к реализации проектов ГЧП
Краткое содержание проекта
Может ли государственный сектор в партнерстве с частным сектором и неправительственными организациями продвигать мирное и устойчивое развитие? Этот вопрос является основным для целей нашего проекта.
В исследовании мы рассмотрим, возможно ли вообще и при каких конкретных условиях включить критерии мирного и устойчивого развития в условия партнерских отношений в проектах ГЧП. Такими критериями являются устойчивое управление ресурсами; равноправный доступ к этим ресурсам как для женщин, так и для мужчин, вовлеченных в ГЧП; а также обеспечение общественной безопасности, безопасности в регионе и на объектах инфраструктуры.
На данный момент не существует признанных международных правил включения критериев устойчивого, равноправного развития и безопасности в соглашиния ГЧП, нет анализа возможностей их интеграции в контрактные соглашения. Также отсутствует анализ участия в партнерствах неправительственных и некоммерческих организаций, тогда как такое участие может благотворно влиять на отношениях всех партнеров и остальных заинтересованных сторон. Это исследование позволить не только ответить на эти вопросы, но также разработать сравнительные критерии оценки вклада каждого из партнеров в достижение мирного и устойчивого развития.
Для чего необходимо изучать государственно-частные партнерства? В то время как в задачу частных компаний обычно не входит предоставление общественных благ и услуг, за которые традиционно отвечает государство (таких как общественная безопасность, доступ к питьевой воде, образование, транспортировка), через ГЧП частные компании могут получить доступ к новым рынкам и доходам с меньшим уровнем рисков. Такая ситуация часто наблюдается в обществе в переходном состоянии или странах в процессе экономической и политической трансформации.
В то же время, через ГЧП у правительства появляется возможность предоставить своим гражданам дорогостоющую инфраструктуру и государственные услуги, которые невозможно было бы позволить без организации партнерских проектов с бизнесом. Международное сообщество признает такое положение дел и одобряет создание ГЧП, но не в любом их виде. Предпочтительнее, чтобы эти партнерства принимали во внимание устойчивое развитие, включая общественную безопасность, социальное равенство, безопасность важнейшей инфраструктуры и надлежащее управление. Игнорирование этих аспектов может привести к недопустимым социальным и экономическим рискам для партнеров из бизнеса и государства.
Так, например, компании менее всего заинтересованы в инвестиции средств в нестабильные и слабые регионы, не говоря уже о партнерстве с государственными агентами, среди которых распространена коррупция, в ситуациях, когда не обеспечена безопасность на должном уровне, не снижено напряжение или дискриминирующий подход в предоставлении жизненно важных ресурсов для изолированных сообществ. ГЧП могут помочь в решении определенных задач в снижении влияния таких неблагоприятных условий.
Экономический и политический смысл этого исследовательского проекта в достижении следующих четырех групп результатов:
Оценка: исследовать, насколько расходится понимание различных заинтересованных групп, включая неправительственные организации гражданского общества, в понимании вклада ГЧП в устойчивое развитие и безопасность. Примеры «наилучшей практики» будут рассмотрены для этих целей, чтобы определить возможности внесения критериев устойчивого развития и безопасности в проекты ГЧП; особенное внимание будет уделено странам, в которых ГЧП – это новое явление;
Перенятие опыта: будет создана база знаний с информацией о способности ГЧП объединить бизнес, государственные органы и неправительственные организации для достижения устойчивого и справедливого развития и безопасности;
Инструменты: будут разработаны модели и руководства, которые помогут создавать и внедрять критерии устойчивого развития и безопасности в соглашения о ГЧП;
Оценки: на основе собранной информации будет разработана методология измерения, преследующая две цели. Во-первых, оценить практичность руководств и средств обеспечения безопасности, устойчивого и справедливого развития; во-вторых, предоставить измерительную шкалу самим партнерам для периодической оценки своей деятельности в рамках ГЧП.
рант на исследование был предоставлен Женевской международной академической сетью (ЖМАС) в объеме 309,000 швейцарских франков.
Основной состав команды проекта:
Проф. Паоло Урио, Координатор, Департамент политологии, Женевский университет.
Д-р Оливиер Бреннинкмеер, Институт по разоружению ООН (ЮНИДИР).
Татьяна Чернявская, Альянс по государственно-частным партнерствам (ГЧП Альянс), Отдел экономического сотрудничества и интеграции, Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН).
Д-р Джеффри Гамильтон, Глава секции по партнерствам, Отдел экономического сотрудничества и интеграции, ЕЭК ООН
Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01
2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...
детальнішеРеструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25
До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...
детальнішеНаслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11
До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...
детальнішеInterlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18
Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...
детальнішеПодаткове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04
До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....
детальнішеКупівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24
Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...
детальнішеПодаткові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24
Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...
детальнішеПокупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23
До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...
детальнішеКІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22
З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...
детальнішеОфіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21
Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...
детальніше