24/7

ГЧП для устойчивого развития

29 октября 2019 г.: ru 2 7 апреля 2023 г.: ru 2 22 августа 2018 г.: ru 1 всего: 16 31.01.08

Юридическая фирма «Международная юридическая служба», имея большой опыт в области сопровождения инвестиционных проектов ГЧП (Государственное частное партнерство), сотрудничает с проектом ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций).

Создание новой динамики в партнерстве государственного и частного секторов (ГЧП) для устойчивого развития: разработка «инструментария» для стран, находящихся на этапе подготовки к реализации проектов ГЧП

Краткое содержание проекта

Может ли государственный сектор в партнерстве с частным сектором и неправительственными организациями продвигать мирное и устойчивое развитие? Этот вопрос является основным для целей нашего проекта.

В исследовании мы рассмотрим, возможно ли вообще и при каких конкретных условиях включить критерии мирного и устойчивого развития в условия партнерских отношений в проектах ГЧП. Такими критериями являются устойчивое управление ресурсами; равноправный доступ к этим ресурсам как для женщин, так и для мужчин, вовлеченных в ГЧП; а также обеспечение общественной безопасности, безопасности в регионе и на объектах инфраструктуры.

На данный момент не существует признанных международных правил включения критериев устойчивого, равноправного развития и безопасности в соглашиния ГЧП, нет анализа возможностей их интеграции в контрактные соглашения. Также отсутствует анализ участия в партнерствах неправительственных и некоммерческих организаций, тогда как такое участие может благотворно влиять на отношениях всех партнеров и остальных заинтересованных сторон. Это исследование позволить не только ответить на эти вопросы, но также разработать сравнительные критерии оценки вклада каждого из партнеров в достижение мирного и устойчивого развития.

Для чего необходимо изучать государственно-частные партнерства? В то время как в задачу частных компаний обычно не входит предоставление общественных благ и услуг, за которые традиционно отвечает государство (таких как общественная безопасность, доступ к питьевой воде, образование, транспортировка), через ГЧП частные компании могут получить доступ к новым рынкам и доходам с меньшим уровнем рисков. Такая ситуация часто наблюдается в обществе в переходном состоянии или странах в процессе экономической и политической трансформации.

В то же время, через ГЧП у правительства появляется возможность предоставить своим гражданам дорогостоющую инфраструктуру и государственные услуги, которые невозможно было бы позволить без организации партнерских проектов с бизнесом. Международное сообщество признает такое положение дел и одобряет создание ГЧП, но не в любом их виде. Предпочтительнее, чтобы эти партнерства принимали во внимание устойчивое развитие, включая общественную безопасность, социальное равенство, безопасность важнейшей инфраструктуры и надлежащее управление. Игнорирование этих аспектов может привести к недопустимым социальным и экономическим рискам для партнеров из бизнеса и государства.

Так, например, компании менее всего заинтересованы в инвестиции средств в нестабильные и слабые регионы, не говоря уже о партнерстве с государственными агентами, среди которых распространена коррупция, в ситуациях, когда не обеспечена безопасность на должном уровне, не снижено напряжение или дискриминирующий подход в предоставлении жизненно важных ресурсов для изолированных сообществ. ГЧП могут помочь в решении определенных задач в снижении влияния таких неблагоприятных условий.

Экономический и политический смысл этого исследовательского проекта в достижении следующих четырех групп результатов:

Оценка: исследовать, насколько расходится понимание различных заинтересованных групп, включая неправительственные организации гражданского общества, в понимании вклада ГЧП в устойчивое развитие и безопасность. Примеры «наилучшей практики» будут рассмотрены для этих целей, чтобы определить возможности внесения критериев устойчивого развития и безопасности в проекты ГЧП; особенное внимание будет уделено странам, в которых ГЧП – это новое явление;

Перенятие опыта: будет создана база знаний с информацией о способности ГЧП объединить бизнес, государственные органы и неправительственные организации для достижения устойчивого и справедливого развития и безопасности;

Инструменты: будут разработаны модели и руководства, которые помогут создавать и внедрять критерии устойчивого развития и безопасности в соглашения о ГЧП;

Оценки: на основе собранной информации будет разработана методология измерения, преследующая две цели. Во-первых, оценить практичность руководств и средств обеспечения безопасности, устойчивого и справедливого развития; во-вторых, предоставить измерительную шкалу самим партнерам для периодической оценки своей деятельности в рамках ГЧП.

рант на исследование был предоставлен Женевской международной академической сетью (ЖМАС) в объеме 309,000 швейцарских франков.

Основной состав команды проекта:

Проф. Паоло Урио, Координатор, Департамент политологии, Женевский университет.
Д-р Оливиер Бреннинкмеер, Институт по разоружению ООН (ЮНИДИР).
Татьяна Чернявская, Альянс по государственно-частным партнерствам (ГЧП Альянс), Отдел экономического сотрудничества и интеграции, Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН).
Д-р Джеффри Гамильтон, Глава секции по партнерствам, Отдел экономического сотрудничества и интеграции, ЕЭК ООН

  • Зміни до вимог розкриття структури власності юридичної особи в Єдиному державному реєстрі2024.07.01

    2 квітня Міністерство фінансів України наказом №161 затвердило оновлене Положення про форму та зміст структури власності. Зміни набуду...

    детальніше
  • Реструктуризація трейдингового бізнесу разом з Interlegal2024.06.25

    До Interlegal звернувся Клієнт із запитом щодо реструктуризації власного бізнесу. Клієнт займається міжнародною торгівлею зерновими та...

    детальніше
  • Наслідки при порушенні законодавства транзитної країни2024.06.11

    До Interlegal звернувся Клієнт, чий вантаж було затримано у Польщі під час транзиту холодоагенту в одноразових контейнерах з Китаю в У...

    детальніше
  • Interlegal: професійне вирішення непередбачуваних подій2024.06.18

    Галузь торговельного мореплавства з одного боку характеризується ефективністю, а з іншого – ризикованістю, оскільки інколи між суб’єкт...

    детальніше
  • Податкове резиденство та КІК, або що лоскоче нерви наших клієнтів2024.06.04

    До компанії Interlegal звернулася постійна Клієнтка з приводу підготовки та подачі звітності по КІК щодо власної іноземної компанії....

    детальніше
  • Купівля вантажного судна вартістю 1,350,000 євро2024.05.24

    Нещодавно до Interlegal звернувся новий Клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 1,350,000 євро під прапо...

    детальніше
  • Податкові ризики в Україні для компаній-нерезидентів: аналіз від Interlegal2024.05.24

    Команда Corporate and Taxes працювала над запитом Клієнта – власника міжнародного бізнесу з торгівлі агропродукцією. Ціль Клієнта – ус...

    детальніше
  • Покупці не виконали свої фінансові зобов'язання в строки, встановлені контрактом2024.05.23

    До Interlegal звернувся клієнт – продавець, що уклав контракти з двома компаніями, які належать до однієї групи. Контракти передбачали...

    детальніше
  • КІПРСЬКИЙ ПОДАТКОВИЙ КАЛЕНДАР НА 2024 РІК2024.05.22

    З радістю представляємо вашій увазі наш новий податковий календар, спеціально розроблений для компаній та їх співробітників. Ми розумієм...

    детальніше
  • Офіційна позиція органів ДПС щодо окремих питань КІК2024.05.21

    Державна податкова служба України видала інформаційний лист № 3/2024 щодо окремих питань про КІК. Пропонуємо нижче основні його моменти...

    детальніше