Где зарегистрировать компанию и создать реальный офис? Сравниваем юрисдикции
5 ноября 2020 г.:
ru 52
3 ноября 2020 г.:
ru 13
4 ноября 2020 г.:
ru 4
всего: 26705.11.20
Определение оптимального бюджета, который собственник может потратить на содержание компании – сегодня ключевая задача собственника. В свою очередь, ответ на этот вопрос предполагает и выбор «своего» нерезидента и подбор конкретного банка для открытия счёта.
Обычно наши клиенты используют компанию как инструмент для оптимизации расчетов с контрагентами. Не смотря на развитие широкого спектра платежных систем, большинству направлений бизнеса (кроме некоторых IT направлений) по-прежнему необходим банковский счёт для операций. Это обусловлено исключительно банковскими видами сервисов – торговое финансирование, овердрафт, банковская гарантия, аккредитив.
Банк, банк, банк
Формируя оптимальную структуру бизнеса и выбирая банк для открытия счёта, мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые нужно ответить владельцу:
1) Наличие офиса по месту регистрации компании;
2) Количество официально трудоустроенных сотрудников в штате компании;
3) Подтверждение благонадежности финансовой истории компании – подтверждение подачи отчетности в налоговые органы;
4) Связанность операций с местными контрагентами.
Если первые 3 пункта подтвердить обычно легко, то выполнение четвертого подталкивает собственников на создание реального офиса (дочки, представительства и т.д.) в стране регистрации. А к этому вопросу стоит всегда подходить, внимательно взвесив все «за» и «против» конкретной юрисдикции. Ниже мы остановимся на некоторых нюансах, на которые стоит обратить пристальное внимание.
Аренда офиса в стране регистрации
Следует учитывать, что такой офис (в отличие от многолетней практики) больше не будет виртуальным или минимально возможным. Там будут сидеть местные сотрудники, а значит офис должен иметь все необходимые бытовые условия для комфортной работы. Стоимость аренды офиса в странах ЕС более менее одинакова. К примеру в Эстонии или Польше это обойдётся в среднем в 600 евро в месяц. Исключение – Великобритания, где стоимость аренды может доходить до 1500 фунтов.
Расходы на сотрудников
Вначале стоит определить: будут ли сотрудники преимущественно местными или собственник будет релоцировать «своих» сотрудников из головного офиса. С практической точки зрения, к «своим» людям - больше доверия, однако релокация персонала вызывает дополнительный блок вопросов, о котором далее.
Трудоустройство сотрудника-иностранца.
Например, на Кипре компания, учрежденная иностранными резидентами (не-ЕС) для официального трудоустройства нерезидентов ЕС, обязана получить специальную лицензию. Одно из условий получения лицензии - выплата уставного капитала в 171 000 евро.
В Болгарии, Польше и многих других европейских странах дела с трудоустройством обстоят легче. Действующие условия по BLUE CARD дают возможность трудоустроить высококвалифицированных специалистов без особых проблем.
С другой стороны, если мы нанимаем местный персонал для развития бизнеса в новой стране, вопрос контроля процессов всё равно потребует присутствие представителя из «головного офиса».
К тому же, для привлечения местного высококвалифицированного персонала необходимо предложить конкурентные условия труда, что существенно повышает расходы на содержание такого иностранного офиса.
В зависимости от юрисдикции, где будет открыт офис, существенно варьируются налоги на сотрудников. К примеру, на Кипре и в ОАЭ минимальная зарплата не установлена. При этом имеются обязательные социальные сборы и налоги с выплачиваемой зарплаты. На Кипре – около 19% в целом, в ОАЭ – 12,5%.
Большинство европейских стран имеет законодательно установленные гарантии в виде минимальной зарплаты: Болгария - 315 евро, Польша – 610 евро, Великобритания - 8,72 GBP в час, Эстония – 584 евро.
Дополнительно нельзя не учесть выплату налогов с зарплаты сотрудникам: Болгария – 13,7%, Польша – 20%, Великобритания – 13,8%, Эстония – 37,4%
В результате такая компания в иностранной юрисдикции приобретает все признаки реального офиса и вполне может отрыть банковский счет для работы в местном банке. Однако и бюджет такого мероприятия вырастает в разы. Если такой офис реально не функционирует в рамках основного бизнеса в стране его учреждения, такие расходы исключительно для работы по счёту становятся необоснованными.
Ниже для удобства приводим сравнительную таблицу по некоторым юрисдикциям.
Юрисдикция | Налог на прибыль предприятия (CIT) | НДС | Заработная плата | Офис (в месяц) |
Польша
|
19% | 19% |
Минимальная заработная плата – около 610 EUR
Социальный взнос:
–сотрудник - 14 %
–работодатель – 20 %
Налог на доход физических лиц (работник):
– 17% (до 20 000 евро в год)
– 32% (более 20 000 евро в год)
|
от 600 EUR |
Венгрия
|
9% | 27% |
Минимальная заработная плата – около 455 EUR.
Социальный взнос – 15,5%
Налог на доход физических лиц – 15%
Пенсионный взнос – 10%
Мед. страхование – 8,5%
|
200-600 EUR |
Болгария
|
10% | 20% |
Минимальная заработная плата – около 315 EUR.
Социальный взнос – 13,7%
Налог на доход физических лиц – 10%
|
От 400 EUR |
ОАЭ
|
0% | 5% |
Минимальная заработная плата – не установлена. Социальный взнос:
– от сотрудника - 5 %
– от работодателя – 12,5 %
|
от 500 EUR |
Кипр
|
12,5% | 19% |
Минимальная заработная плата – не установлена. Социальный взнос:
– от сотрудника - 8,3%
– от работодателя – 8,3%
Медицинское страхование: – от сотрудника - 2,65%
– от работодателя – 2,9%
|
500 - 800 EUR |
Казахстан
|
20% | 12% |
Минимальная заработная плата – около 85 EUR.
Соц. взносы и сборы – 15% (работодатель)
Налог на доход физических лиц – 10% (сотрудник)
Пенсионный взнос – 11% (сотрудник)
|
10-15 EUR за квадратный метр |
Эстония
|
0% | 20% |
Минимальная заработная плата – 584 EUR
Социальный взнос – 33%
Страхование на случай безработицы – 2,4%
Пенсионный взнос – 2%
|
от 650 EUR |
UK
|
19% | 20% |
Минимальная заработная плата – 8,72 GBP в час.
Социальный взнос (работодатель):
– 0% на сумму до 183 GBP в неделю (792 GBP в месяц)
– 12% на сумму до 962 GBP в неделю (4167 GBP в месяц)
– 2% на сумму более 962 GBP в неделю (4167 GBP в месяц)
Социальный взнос (сотрудник):
– 0% на сумму до 169 GBP в неделю (732 GBP в месяц)
– 13,8% на сумму свыше 169 GBP в неделю (732 GBP в месяц)
Налог на доход физических лиц:
– 20% (на годовой доход до 37500 GBP)
– 40% (на годовой доход до 150 000 GBP)
– 45% (на годовой доход более 150 000 GBP)
|
от 1500 GBP |
Дарья Ляшенко, ведущий юрист Международной юридической службы Interlegal