24/7

Парижский меморандум: история вопроса

18 июля : ru 5 17 июля : ru 4 19 июля : ru 2 всего: 3317.07.20

Осуществление контроля над судами по обеспечению безопасности мореплавания, соблюдения норм касающихся технических и социально-правовых аспектов, лежит на портовых властях прибрежного государства.

В связи с тем, что вплоть до ХХ в. портовый контроль со стороны прибрежных государств имел довольно формальный характер, существовала необходимость усовершенствования, внедрения действующего механизма контроля за соблюдением требований к эксплуатации, компетенции офицерского состава и команды, а также надлежащего внедрения системы управления на борту судна.

Важной предпосылкой для создания принятия нового порядка регулирования соблюдения норм безопасности мореплавания стала экологическая катастрофа 1978 года, вызванная разливом нефти с судна Amoco Cadiz под флагом Либерии, которое принесло большой ущерб морской фауне, и ликвидация последствий которого привела к огромным расходам со стороны прибрежного государства.

Так, в январе 1982 г. в Париже морскими администрациями 14 государств был принят Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта в портах европейских государств и государств Северной Атлантики (Парижский меморандум), вступивший  в силу 1 июля 1982 г., который ввел порядок контроля со стороны государства порта за судами.

Парижский меморандум ежегодно публикует отчет государств флагов «Белый, серый и черный список»,  который представляет полный спектр флагов от флагов с хорошей репутацией до тех, которые не выполняют или не должным выполняют образом конвенционные нормы по обеспечению безопасности мореплавания.

В других регионах также существуют подобные организации. К примеру, государствами Азиатско-Тихоокеанского региона был подписан Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский меморандум), который также публикует рейтинг флагов.

«Белый список» включает в себя флаги с низким уровнем задержаний, удовлетворительным результатом портовых проверок.

Флаги со средним уровнем задержаний указаны в «Сером списке». Появление флага в «Сером списке» может быть предпосылкой дальнейшего перехода в «белый» или при ухудшении уровня контроля за своими судами попасть в «черный список».

В свою очередь, нахождение флага в «Черном списке» является сигналом для государств, в которые заходят суда под такими флагами, так как с их стороны неоднократно было установлено нарушение норм безопасности мореплавания, что способствовало многочисленным задержаниям портовыми властями.

1 июля 2020 года был опубликован новый отчет Парижского меморандума, за период с 2017-2019г., который показывает как положительную, так и отрицательную динамику государств флага.
На настоящий момент первую пятерку “белых” флагов формируют Великобритания, Норвегия Багамы, Нидерланды и Дания.

Великобритания поднялась в  «Белом списке» с пятого на первое место, и сейчас возглавляет рейтинг флагов, что свидетельствует о снижении количества задержаний и улучшении соблюдения норм обеспечения мореплавания.

Норвегия и Нидерланды вышли из первой пятерки флагов «Белого списка», но все еще держат позиции и остаются в первой десятке списка.

«Серый список», в сравнении с предыдущим отчетом, уменьшился на две позиции так как Соединенным Штатам Америки удалось подняться на несколько позиций и попасть в «Белый список», а Тунис, в свою очередь, спустился и теперь формирует часть «Черного списка».

Панама, Маршалловы острова, флаги с которыми мы работаем, все так же находятся в «Белом списке». 

В сравнении с предыдущим отчетом, Панаме удалось подняться в «Белом списке» на две позиции, а Маршалловым островам на одну. 
Учитывая популярность флагов Панамы и Маршалловых островов, неудивительно, что эти флаги являются одними из лидирующих по количеству проведенных инспекций, однако нахождение их в «Белом списке» показывает то, что результатом таких инспекций было относительно небольшое количество задержаний, что свидетельствует об осуществлении должного контроля властями государства этих флагов за соблюдением международных норм по безопасности мореплавания.

Из всех списков были исключены Камбоджа и Республика Конго.

Украина по-прежнему осталась в «Черном списке», но перешла из категории «высокого риска» в категорию  «от среднего до высокого», что дает надежду на то, что в скором времени, возможно, в следующем году Украина, наконец покажет положительную динамику в снижении уровня задержаний и соответствию высоким стандартам конвенций по обеспечении мореплавания. 

Авторы:

  • Парижский меморандум: история вопроса2020.07.17

    Осуществление контроля над судами по обеспечению безопасности мореплавания, соблюдения норм касающихся технических и социально-правовых аспе...

    подробнее
  • Режим временного ввоза. Пример Турции2020.07.02

    Таможенный режим временного ввоза очень часто используется собственниками прогулочных яхт при пересечении морской границы государства, отлич...

    подробнее
  • Покупка яхты: юридические тонкости при оценке технического состояния2020.06.24

    Самый частый предмет споров в ходе покупки яхты — это ее техническое состояние. Причем касается это не только яхт, купленных на вторичном ры...

    подробнее
  • Режимы ограничений на судозаходы яхт (по состоянию на 16 июня)2020.06.16

    В связи со спадом пандемии COVID-19 многие государства начинают снимать установленные ограничения по взъезду иностранцев, открывают границы...

    подробнее
  • Руководство для владельцев яхт при наступлении страхового случая2020.06.04

    При оформлении страхового покрытия для яхт, Interlegal сотрудничает с европейской группой компаний Marine Services Group, которая, среди про...

    подробнее
  • Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте»: важные аспекты для яхтинга2020.05.28

    24 апреля 2020 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении Законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» (далее – Законопро...

    подробнее
  • Оформление иностранной яхты в режим временного ввоза в Украине при перевозке ее автотранспортом2020.05.22

    Одним из возможных способов законной эксплуатации иностранной яхты в Украине является помещение ее в таможенный режим временного ввоза, усло...

    подробнее
  • Упрощённая процедура смены британского флага2020.05.07

    Получившие широкую известность британские флаги в своей совокупности объединены в Red Ensign Group. Эта группа объединяет британские судовые...

    подробнее
  • Почему 64 доли в яхте?2020.04.24

    Многие собственники яхт, зарегистрированных под британским флагом, наверняка, сталкивались с оформлением купчей (англ. – Bill of Sale),...

    подробнее
  • Временный ввоз яхт Vs пандемия COVID-192020.04.09

    Современная ситуация в мире, связанная с пандемией COVID-19, затронула практически все сферы жизни и бизнеса. Принятые государствами меры по...

    подробнее