24/7

Преимущества и особенности Черногории для регистрации яхт

19 мая : ru 14 20 мая : ru 7 21 мая : ru 2 всего: 15719.05.21

В 2010 году Черногория стала официальным кандидатом на вступление в ЕС и с 2012 года работает над усовершенствованием и приведением внутреннего законодательства в соответствие с нормами ЕС. С 30 июня 2020 года по решению Европейской Комиссии, Черногория приступила к финальной стадии переговоров о вступлении в ЕС, что говорит о стремительной европейской интеграции. Ожидается, что Черногория присоединится к ЕС уже к 2025 году.

В связи с этим многие собственники яхт задумываются о возможности регистрации под флагом Черногории и последующего импорта яхт на территорию Черногории для того, чтобы после вступления страны в ЕС яхта приобрела статус европейского транспортного средства и могла свободно эксплуатировалась на территории ЕС.

Предлагаем детальнее разобраться работает ли в действительности такой механизм и какие нюансы следует учесть.

Первым на что стоит обратить внимание, является то, что регистрация яхты под флагом Черногории не может быть основанием для автоматического приобретения яхтой статуса европейского транспортного средства даже после вступления страны в ЕС. По общему правилу, для приобретения яхтой статуса европейского транспортного средства, необходимо импортировать яхту в одной из стран-участниц ЕС, соответственно, выплатить импортный НДС и иные надлежащие платежи или получить отсрочку либо освобождение от его выплаты в случае коммерческой эксплуатации яхты. Таким образом, собственник яхты должен осуществить необходимые таможенные процедуры, а не только зарегистрировать яхту в судовом реестре.

Следующий логично возникающий вопрос – если яхта импортирована на территорию Черногории до вступления в ЕС с выплатой местного НДС по ставке 21%, будет ли НДС считаться выплаченным после вступления Черногории в ЕС? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как после окончания переговоров правительство Черногории должно опубликовать положения, регламентирующие порядок взаимозачета НДС. По опыту Хорватии, которая вступила в ЕС в 2013 году, видим, что импортный НДС, выплаченный в Хорватии до вступления, сохранился, о чем Министерство Финансов Хорватии уведомило в официальном нотисе. Таким образом, импортный НДС не начислялся в случае, если он уже был выплачен до вступления страны в ЕС и это подтверждалось инвойсом, сертификатом о выплате НДС или другим аналогичным документом. Очевидно, что подтверждение выплаченного НДС является существенным условием взаимозачета выплаченного НДС. При отсутствии таких доказательств яхта будет считаться иностранной с соответствующим таможенным статусом, как это было на примере Хорватии.

Таким образом, для получения яхтой статуса европейского транспортного средства после вступления Черногории в ЕС, одной регистрации под флагом Черногории недостаточно. Обязательным условием является импорт яхты на территорию ЕС и выплата европейского НДС с учетом типа ее эксплуатации (прогулочная или коммерческая). При этом, прогнозируя аналогичное развитие событий как в случае с Хорватией, импорт яхты на территорию Черногории до ее вступления в ЕС должен быть документально подтвержден для последующего взаимозачета НДС после вступления. Поэтому если планируется регистрация яхты в Черногории и ее последующий импорт, советуем сохранить доказательства выплаты импортного НДС.

Ввиду стремительного приближения сроков вступления Черногории в ЕС, будем держать руку на пульсе для того, чтобы сообщать Вам о новых возможностях и особенностях эксплуатации яхт на территории ЕС.

Авторы: