Регистрация яхты с с выплаченным НДС в ЕС
Готовясь к приобретению яхты и планируя ее последующую эксплуатацию отдельное внимание всегда уделяют таможенному режиму. Наиболее распространенными таможенными режимами для яхт в ЕС являются режим импорта или свободного обращения (англ. – “free circulation”) и режим временного ввоза (англ. – “temporary admission”).
У прогулочных яхт, находящихся в свободном обращении в ЕС, НДС выплачивается при покупке или при импорте в одной из стран-участниц ЕС. Яхты в режиме временного ввоза можно эксплуатировать на территории ЕС без обязательства выплаты импортного НДС при выполнении ряда условий (детальнее в одной из наших статей). К примеру, одним из условий оформления прогулочной яхты в таможенный режим временного ввоза является неевропейский флаг. Существует мнение, что для прогулочных яхт, находящихся в свободном обращении в ЕС, существует зеркальное условие по обязательной регистрации под европейским флагом. Поэтому, в случае регистрации яхты с выплаченным НДС под неевропейским флагом, она должна быть экспортирована, что автоматически влечет потерю выплаченного НДС. Такое мнение не соответствует нормам Права ЕС.
Так, в соответствии с положениями Таможенного Кодекса ЕС (Регламент ЕС №952/2013), дополненного Делегированным Постановлением Комиссии № 2015/2446 (далее – Кодекс), импортный статус можно потерять в следующих исключительных случаях:
1. при вывозе с таможенной территории ЕС (ст. 154 Кодекса);
2. при признании декларации о выпуске в свободное обращение недействительной после издания (ст. 154 Кодекса);
3. при экспорте, если не был осуществлен возврат в течение трех лет в том же состоянии, в котором был экспорт (ст. 203 Кодекса).
Европейская Комиссия в своей недавней «Заметке о средствах транспорта» (англ. – «Note on means of transport») от 08.07.2021 г. отдельно подтверждает, что в ЕС нет требования по регистрации яхты с выплаченным НДС под европейским флагом, а флаг, маркировка и другие признаки регистрации яхты не имеют значения для определения ее таможенного статуса. Иначе говоря, европейский флаг не обязательно свидетельствует о том, что яхта находится в свободном обращении на территории ЕС, а неевропейский не свидетельствует об обратном.
Из этого следует, что регистрация прогулочной яхты под неевропейским флагом не является основанием потери импортного статуса. Следовательно, яхта с выплаченным НДС может быть зарегистрирована под неевропейским флагом и эксплуатироваться в свободном обращении на территории ЕС. Отметим, что для коммерческих яхт, в отличие от прогулочных, могут существовать отдельные требования к флагу регистрации в зависимости от региона эксплуатации и местного законодательства страны чартера.
Таким образом, выбор страны для регистрации прогулочной яхты с выплаченным НДС не ограничивается: собственник может регистрировать такую яхту как под европейским, так и под неевропейским флагом. Это позволит использовать как преимущества ее таможенного статуса – в частности, возможность использовать яхту на территории ЕС без ограничений по времени, так и преимущества регистрации под «удобным» флагом – низкие регистрационные сборы, упрощенную и быструю процедуру регистрации.
Если Вы остановили свой выбор на яхте с выплаченным НДС в ЕС – обращайтесь в Interlegal и мы сможем подобрать для нее оптимальную структуру владения и флаг.
- Регистрация яхты и выбор флага2022.01.24
После покупки яхты у владельцев возникает вопрос: как регистрировать яхту и под каким флагом? На этот вопрос мы поможем Вам ответить....
После регистрации и страхования яхт, консультации по вопросам временного ввоза стабильно занимают третью строчку в рейтинге запросов наш...
Готовясь к приобретению яхты и планируя ее последующую эксплуатацию отдельное внимание всегда уделяют таможенному режиму. Наиболее распр...
- КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ2021.10.13
КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЯХТ Если Вы приняли решение приобрести яхту, стоит обратить внимание на целый ряд важных факторов, от которых зависит у...
«Water toys» на прогулочных яхтах. Правила использования средств для развлечений на воде Несмотря на то, что яхтенный сезон в Средизе...
- О развитии яхтенной индустрии в Испании2021.07.15
Благодаря удобному географическому расположению, развитой инфраструктуре и большому количеству марин Испания является одним из самых поп...
16 июня 2021 года был опубликован новый отчет Парижского Меморандума (англ. –«Paris MOU»), который демонстрирует рейтинг государств и их...
Как известно, одним из условий ведения чартерной деятельности судами, в том числе и яхтами, под неевропейским флагом в Хорватии является...
В 2010 году Черногория стала официальным кандидатом на вступление в ЕС и с 2012 года работает над усовершенствованием и приведением внут...
Яхта куплена. Что дальше? Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ее нужно зарегистрировать и застраховать....