24/7

Мы пойдём другим путём. Tailor-made рейсовый чартер для крупного экспортера металлопродукции

15 мая : ru 2 en 130 января : ru 2 20 сентября : en 2 всего: 3411.01.17

Задача

В начале данного дела спор возник между судовладельцем и фрахтователем – крупным грузовладельцем. Причины разногласий - размытость оговорки об оплате фрахта в рекапе. Кроме того, сторонами были подписаны две версии проформы чартера в разное время.

Специалисты Interlegal оперативно разработали обоснование позиции фрахтователя, и спор был урегулирован с учетом его интересов.

Однако, на этом работа с Клиентом только началась. Чтобы исключить возможные трудности для фрахтователя в будущем, было решено разработать уникальную проформу рейсового чартера для этого конкретного Клиента на основе стандартной проформы GENCON.

Поиски решения

Составление проформы уникального чартера – творческая работа, своего рода «вызов» для любого юриста. В данном случае Клиенту требовались дополнительные оговорки к проформе (Rider clauses), Fixture Recap с учетом существующих грузопотоков. Кроме того Клиент попросил юристов подготовить комментарии по использованию чартера в зависимости от направления/вида перевозки, по рискам отдельных положений чартера, а также предложить свои рекомендаций по внесению дополнений в положения чартера с целью защиты интересов фрахтователя и груза. 

Также сложность задачи состояла в том, что по общему правилу проформы чартеров защищают интересы судовладельца либо стремятся к балансу интересов сторон. Однако, в данном случае задача состояла в защите интересов фрахтователя в положениях чартера, что достаточно редко встречается на практике. 

Юристы Interlegal провели комплексный анализ английской судебной и арбитражной практики в отношении толкования отдельных положений рекапа и чартера, регулирующих оплату фрахта, а спустя несколько недель подготовили соответствующий пакет документов и предоставили запрашиваемые комментарии отдельным заключением. 

Впоследствии, специалисты Interlegal консультировали Клиента по вопросам, возникающим в ходе использования проформы чартера.

Результат

В результате задача Клиента была выполнена в полном объёме, а чартер подготовленных юристами использовался в течение 3 лет.

Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.

  • Арбитражная оговорка LMAA об уведомлениях2019.02.27

    LMAA опубликовала оговорку для использования в арбитражных соглашениях, обеспечивающую эффективное уведомление по электронной почте (в том ч...

    подробнее
  • Мы пойдём другим путём. Tailor-made рейсовый чартер для крупного экспортера металлопродукции2017.01.11

    Задача В начале данного дела спор возник между судовладельцем и фрахтователем – крупным грузовладельцем. Причины разногласий - размыт...

    подробнее
  • Призраки общей аварии. Как вернуть средства через 13 лет после аварии2018.01.11

    Задача В 2005 году судовладельцы т/х “Norasia Taurus” объявили общую аварию в связи с воспламенением контейнеров на выходе судна из п...

    подробнее
  • Costa Concordia – последний круиз2013.01.11

    Задача В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в водах Средиземного моря у берегов острова Джильо. На мо...

    подробнее
  • Правовой статус арбитра международного коммерческого арбитража2018.12.24

    В настоящее время мало кто подвергает сомнению преимущества международного коммерческого арбитража как по сравнению с государственными судам...

    подробнее
  • Право на иск: исковая давность и прекращение обязательства2018.12.19

    В наших планах уже давно было исследование вопросов, связанных с исковой давностью. И как это часто бывает, был необходим некий повод для ре...

    подробнее
  • Загальна аварія за новими правилами2018.06.12

    Певно, немає більш цікавого, зокрема своєю складністю, інституту приватного міжнародного морського права, ніж інститут загальної аварії...

    подробнее
  • Роботизированные суда без экипажа: проблемы и перспективы2017.10.30

    Мы неоднократно обращались к понятию "судно". И вот встают новые проблемы, требующие нашего внимания. А именно: появление роботизированных с...

    подробнее
  • Регулирование процедуры трансшипмента в Украине2017.10.10

    Одним из важнейших направлений международных грузовых перевозок являются контейнерные перевозки морским и речным транспортом. Относительн...

    подробнее
  • Проблемный мост российско-украинской дружбы…2017.08.30

    Не впервой мы задаемся вопросом: можно ли было вообразить более дружественные народы, чем российский и украинский. Ответ напрашивается: скор...

    подробнее