24/7

Выгодный тренд: ship management судна из Грузии

17 августа : ru 29 21 августа : ru 2 14 сентября : ru 1 всего: 3517.08.20

Управление судном с помощью сторонней компании (ship management)– явление не новое и широко распространенное в судоходстве. Как правило, судовладельцы – это люди волею судьбы, получившие тоннаж, к примеру, банки, агротрейдеры, грузовладельцы или операторы терминалов. Очень часто им выгоднее обслуживать сложившийся грузопоток своим флотом, для чего нужны компетентные в эксплуатации судна профессионалы. Ответственность и сложность этого вида деятельности привели к созданию Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судна и предотвращением загрязнения морской среды (ISM Code), в соответствии с которым ship management компания обязана пройти специальную сертификацию, через признанную государством флага организацию. В противном случае – без такого сертифицированного менеджмента судно работать не сможет.
 
 
Расположение менеджерской компании, как и регистрация судна в удобной юрисдикции, играют заметную роль в снижении эксплуатационных расходов. Например, на Кипре, в Гонконге и Сингапуре расположены офисы ряда крупных управляющих компаний. Причина понятна: меньшие расходы на содержание офиса и зарплаты персоналу. 
 
Новые перспективы в Грузии
 
Последние несколько лет клиенты Interlegal развивают новую тенденцию - открывать бизнес в Грузии. Легкость открытия компании, удобство ведения дел, понятное законодательство и низкое налоговое бремя Грузии очаровывают самых разных собственников бизнеса. А низкие местные цены и соответствующий уровень зарплат делает менеджмент судов из Грузии естественным и выгодным шагом.
Преимуществ создания компании для менеджмента судов в Грузии несколько:
• Грузинская управляющая компания, экипаж и местный флаг позволяют вести внутренние контракты и все расчеты в национальной валюте (лари). Что также даёт преимущество при курсовом пересчёте.
• Большой резерв грузинских профессиональных моряков и национальная зарплатная шкала.
• Все финансовые риски можно объединить в один страховой полис с меньшим тарифом, а франшиза может служить снижению ставок страхования.
• Сaptive Insurance - дочерняя страховая компания, предназначенная для покрытия рисков, имеющих значительную вероятность, должна иметь достаточный капитал, чтобы заключать такие договоры страхования. В Грузии возможно создание совместной компании с местной страховой компанией.
• Удобная налоговая политика Грузии, которая позволяет существенно сэкономить при ведении такого бизнеса
 
Преимущества в цифрах
 
Итак, рассмотрим преимущества создания грузинской компании по управлению судном на примере конкретных цифр. 
 
Расходы на экипаж - первая статья экономии. Местное законодательство позволяет подписать соглашение по грузинской национальной шкале зарплат. Например, месячный фонд оплаты труда с для судна с экипажем 10-12 человек составит 55 068 лари (GEL), или USD 17 193. Годовые расходы таким образом составят USD 206 316 даже без учета налогов.  
 
Пенсионный фонд. Сумма взноса – 2% от начисляемой зарплаты, взимается с зарплаты сотрудника. Вместе с этим такую же сумму обязана оплатить за сотрудникакомпания, и в пенсионный фонд перечислить еще столько же. Всего пенсионный налог 2 * 1404,8 = 2809,6 лари.
 
Подоходный налог. Сумма налога – 20%, взимается с зарплаты. Расчет осуществляется следующим образом: от начисляемой зарплаты вычитается 2% пенсионных взносов, и от этой полученной суммы вычитается 20%.
 
Не утомляя специалистов цифрами, которые зависят от каждого конкретного случая, отметим, что на примере нашего недавнего клиента, фонд заработной платы по судну с экипажем 10-12 человек составил USD 22 370 в месяц или USD 268 440 в год с налогами.
 
Налог на прибыль компании. Если компания решит распределить дивиденды (5%) на учредителей, сначала она обязана оплатить налог на прибыль (15%), который рассчитывается так: из доходов вычитаются расходы, подлежащие вычету, и 15% от полученной суммы оплачивается в бюджет, а 5% из оставшейся суммы является налогом на дивиденды, и также оплачивается в бюджет.
 
Офисные расходы. Для ведения деятельности компании необходимо иметь директора, бухгалтера и суперинтендантов (судоводитель + механик). Конвенция SOLAS и ISM Code требуют, чтобы управляющая компания имела систему управления и была сертифицирована. В Грузии нет отдельных национальных требований к управляющим судоходным компаниям, но требования конвенции  инкорпорированы в законодательство и обязательны к исполнению. 
 
Возможны два пути решения этой задачи. Первый - у судовладельца уже есть готовый одобренный комплект документации и ему достаточно адаптировать текст. Второй - у судовладельца нет комплекта документации, и ему нужно внедрять всю систему с нуля.
 
На примере нашего кейса, мы организовали весь процесс признания и одобрения с помощью греческого аккредитационного органа ESYD через европейский офис (ISONIKE), а также в Агентстве Морского Транспорта Грузии. Совокупно офисные расходы составили около USD 3710 в месяц
 
Также 2%-ный пенсионный взнос по менеджменту составил USD 897 в год.
 
Регистрация компании
 
Регистрация компании в Публичном Реестре Грузии – несложный, быстрый и недорогой процесс, для которого нужны доверенность (Power of Attorney) для регистрации и назначения директора, а также паспорт учредителя или его нотариально заверенная (апостилированная) копия для физического лица. Для юридического лица нужны нотариально заверенные (апостилированные) копии устава и регистрационного свидетельства.
 
Количество мультивалютных банковских счетов, которое может открыть компания в грузинских банках, не ограничено. А стоимость составит максимум 10 лари. Банк выдаст свои карты и Digipass директору для дистанционного управления счетом через интернет-банкинг (за всё примерно 40-50 лари).
 
В сухом остатке
 
Таким образом, бюджет судна (running cost) для компании существенно ниже, чем в других юрисдикциях благодаря экономии на расходах по офису, по экипажу и другим статьям бюджета. Регистрация судна составят всего лишь USD 1 800 в год по ставкам Администрации морского транспорта Грузии. Менеджмент, как упоминалось ранее, составил всего USD 45 408 в год. Полный подсчёт бюджета судна 3500-4000 мт. составил в среднем по нашей клиентской модели USD 2557 в сутки или USD 920 448 в год. Экономия в сравнении с иностранным менеджментом составила USD 330 888 в год.
 
Согласитесь, весьма ощутимая экономия для среднего бизнеса, плюс упомянутое отсутствие бюрократических рогаток и соответственная экономия времени и нервов – всё это стоит того, чтобы попробовать открыть компанию, осуществляющую ship management, именно из Грузии.
 
Специально для портала trans.info

Автор:

  • Что такое демередж и как им правильно пользоваться2020.06.29

    Как человеку, далёкому от морского транспорта, объяснить, что такое демередж? Представить ситуацию, когда он одолжил соседу дрель на два час...

    подробнее
  • Как защитить себя от действий недобросовестного судовладельца по бербоут-чартеру2020.05.04

    На сегодняшний день перевозка грузов морским транспортом – один из  наиболее выгодных и вариативных способов доставки грузов. &n...

    подробнее
  • Есть ли жизнь после СOVID?2020.04.16

    Кризис пришел. Годы приемлемого роста должны были вскоре закончится, однако никто не ждал такого неожиданного поворота. Пандемия COVID-19 за...

    подробнее
  • Процесуальний інститут арешту судна для забезпечення морської вимоги у господарському процесі в Україні2019.02.11

    Вступ Арешт морських суден завжди мав важливе значення як для держав, так і для приватних учасників міжнародного торговельного мореплавст...

    подробнее
  • Изменились размеры сборов и расходов LMAA2019.01.31

    Уважаемые клиенты Interlegal!   С 1 января 2019 г. изменились размеры сборов и расходов Лондонской ассоциации морских арбитров (L...

    подробнее
  • IT-технологии в морской индустрии2018.10.25

    В современной морской индустрии IT-технологии играют очень важную роль, причем их роль и значение постоянно повышаются. В&nbs...

    подробнее
  • Долг за судоремонт: Как избежать проблем?2018.04.04

    Практически все прибрежные страны  Азово-Черноморского бассейна развивают такие морские отрасли как судостроение и судоремонт. Но основ...

    подробнее
  • Pre-advice и сталийное время: устраняем неоднозначности2017.04.12

     Все трейдеры, осуществляющие поставки на условиях FOB, рано или поздно сталкиваются с проблематикой взаимосвязи пунктов торговых контр...

    подробнее
  • Линейный коносамент – ключ к деньгам или…?2017.04.05

    При заключении и исполнении любого торгового контракта ключевая роль отводится вопросу транспортировки и доставки товара покупател...

    подробнее
  • Фрахтование судов: законы рынка2016.11.24

    На любом рынке встречаются два интереса: интерес покупателя и интерес продавца. И фрахтовый рынок не является исключение...

    подробнее