24/7

Взыскание бункерного долга – когда срочность важна

7 апреля : ru 6 en 38 апреля : ru 4 en 129 апреля : ru 2 en 3 всего: 6907.04.20

Задача

Клиент – крупная бункеровочная компания, осуществляющая деятельность в Черном море – обратился в Interlegal по вопросу взыскания с судовладельца долга за поставленное судовое топливо в размере 50 000 долларов США.
Учитывая наличие у клиента морского требования к должнику, специалистами Interlegal был предложен арест принадлежащего должнику судна.
 
Документально задолженность была подтверждена электронной перепиской между менеджером судна и клиентом, по вопросу заказа топлива и его оплате, бункерной распиской, подписанной капитаном судна, а также условиями купли-продажи топлива, действующими у клиента.
 
Таким образом, возникли следующие задачи:
1) Стандартные условия, которые нужно доказывать при аресте судна (местонахождения судна, право собственности на судно, доказательства возникновения морского требования и т.д.);
2) Доказательства полномочий менеджера при заказе топлива;
3) Распространение на заказчика условий купли-продажи топлива, действующих у клиента.

Решение проблемы

Учитывая большой опыт решения подобных вопросов, командой по проекту были заблаговременно подготовлены и поданы соответствующим органам ряд адвокатских запросов касательно места нахождения (следования) судна и подтверждения права собственности на судно.
До момента Х было подготовлено заявление о наложении ареста на судно для обеспечения морского требования и получено необходимые ответы на адвокатские запросы.
В заявлении было указано на то, что капитан судна, действующий от имени и в интересах судовладельца, подписал бункерную расписку, чем подтвердил факт получения топлива в указанном количестве и качестве, а также, что тоже очень важно, подтвердил распространение на судовладельца условий купли-продажи топлива, действующих у клиента.
В условиях купли-продажи топлива, действующих у клиента, среди прочего были указаны следующие положения:
- заказ на все продукты считается исходящим от капитана судна, даже если он направлен покупателем продавцу и даже если не существует письменного запроса капитана судна, стоимость таких поставок должна считаться как непосредственное обременение судна.
- покупатель обязан уплатить цену в соответствии с условиями контракта. Сразу после доставки продавец выставляет свой счет, но обязанность покупателя по уплате цены не зависит от выставления счета.
Согласно описанной выше ситуации команде Interlegal удалось решить все вопросы для возможности успешного выполнения запроса Клиента.

Результат

В результате, украинским судом был наложен арест на судно, а спустя один день клиент получил от судовладельца полную сумму задолженности в размере 50 000 долларов США.
 
Наши принципы работы с клиентами не позволяют нам раскрывать названий компаний и другой конфиденциальной информации.

Авторы:

  • Нові підходи до арешту суден в Україні2020.06.18

    Концепція «один судновласник - одне судно» Результатом зрозумілого бажання судновласників убезпечити свій бізнес від арештів суден стала...

    подробнее
  • Взыскание бункерного долга – когда срочность важна2020.04.07

    Задача Клиент – крупная бункеровочная компания, осуществляющая деятельность в Черном море – обратился в Interlegal по вопросу взыскания с...

    подробнее
  • Особливості арешту морських суден в Україні2019.10.23

    Інститут забезпечення морської вимоги є особливим в Україні як за своєю суттю, так і за своїм регулюванням. Якщо говорити про суть, то все д...

    подробнее
  • Международная конвенция об аресте судов вступила в силу в Турции2019.05.22

    Президентский указ был опубликован в официальной газете от 03.05.2019, отмечая дату официального вступления Конвенции 1999 года в силу закон...

    подробнее
  • Арбитражная оговорка LMAA об уведомлениях2019.02.27

    LMAA опубликовала оговорку для использования в арбитражных соглашениях, обеспечивающую эффективное уведомление по электронной почте (в том ч...

    подробнее
  • Мы пойдём другим путём. Tailor-made рейсовый чартер для крупного экспортера металлопродукции2017.01.11

    Задача В начале данного дела спор возник между судовладельцем и фрахтователем – крупным грузовладельцем. Причины разногласий - размыт...

    подробнее
  • Призраки общей аварии. Как вернуть средства через 13 лет после аварии2018.01.11

    Задача В 2005 году судовладельцы т/х «Norasia Taurus» объявили общую аварию в связи с воспламенением контейнеров на&nb...

    подробнее
  • Costa Concordia – последний круиз2013.01.11

    Задача В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в водах Средиземного моря у берегов острова Джильо. На мо...

    подробнее
  • Правовой статус арбитра международного коммерческого арбитража2018.12.24

    В настоящее время мало кто подвергает сомнению преимущества международного коммерческого арбитража как по сравнению с государственными судам...

    подробнее
  • Право на иск: исковая давность и прекращение обязательства2018.12.19

    В наших планах уже давно было исследование вопросов, связанных с исковой давностью. И как это часто бывает, был необходим некий повод для ре...

    подробнее