Запреты в отношении Крыма: взгляд из Турции
6 октября 2017 года, в рамках рассмотрения вопроса «Правила судоходства в Чёрном Море и в Крыму», правительство Турции приняло решение о запрете для судов, прибывающих из портов Крыма или направляющихся в порты Крыма, заходить в порты Турции. Об этом были уведомлены все турецкие гавани, морские/судовые агенты, судовые операторы и судовладельцы.
В соответствии с принятым решением, администрациям портов Турции не разрешается принимать суда из портов Крыма, а также запрещается отход судов из турецких портов в порты полуострова.
Данным решением была установлена система строгого контроля. В соответствии с ней, администрации портов уполномочены запрашивать списки последних портов захода и выдержки из судовых журналов от судов, прибывающих из гаваней Чёрного моря. Также администрации портов уполномочены проверять другие доступные источники на судне (AIS, регистратор данных рейса) с целью уточнения последнего порта захода данного судна.
Если выяснится, что судно прибыло из Крыма, то ему будет запрещено заходить в турецкие гавани. Кроме того, администрациям портов Турции запрещается оформлять грузовые документы на судах, направляющихся Крым.
Для надлежащего соблюдения данных ограничений, администрации портов Турции требуют от агентов предоставить для судов, прибывающих в Турцию, гарантии, подтверждающие, что порт Крыма не был последним портом захода судна, а для судов, отправляющихся из портов Турции, гарантии подтверждающие, что судно не собирается заходить в порты Крыма.
Также агенты подписывают обязательство, подтверждающее, что администрации портов Турции не будут предпринимать никаких мер в отношении таможенных, портовых и торговых документов, связанных с Крымом, а также принимают на себя полную ответственность, которая может последовать в этом случае.
Данные ограничения применяются ко всем судам, независимо от судовладельца, флага и того идут они в грузу или в балласте.
В целом, все портовые операции проводятся в соответствии с агентскими заявлениями, поскольку у портовых служащих нет возможности проконтролировать все системы отслеживания. На практике, по прибытии судна в турецкую гавань, портовые агенты предоставляют администрации порта заявление с уведомлением о последнем порте захода судна.
Разумеется, можно предположить, что некоторые агенты предоставляют администрациям портов ложную информацию путём выдачи поддельных документов, согласно которым якобы последним портом захода судна был какой-либо другой порт, а не порт Крыма. Нет нужды говорить, что подобного рода попытки приводят к задержаниям судов и штрафам.
Как известно, была обнаружена попытка обмана одним из морских агентов. Документы на грузовое судно «DENIZ» были изменены так, что последним портом его захода был указан Темрюк (Россия) вместо Севастополя (Крым).
Кроме случая с вышеуказанным судном, на данный момент никакие другие подобные случаи не были зафиксированы или обнародованы.
Тем не менее, следует учесть, что если в грузовых документах в графе «порт погрузки» указан крымский порт, то выгрузка таких грузов в портах Турции запрещена.
Заключение
В свете изложенного становится совершенно очевидно, что Украина должна быть благодарна Турции за столь решительную поддержку. Введение реальной морской блокады побережья – это военные действия, которые могут быть истолкованы как casus belli, к чему Украина практически не готова. Следовательно, надежда остается, главным образом, на такую международную поддержку!
Опубликовано в журнале Транспорт
Участники контрактов торговой индустрии часто выбирают право Англии и Уэльса в качестве регулирующего права. Английское право п...
- Interlegal Trade Newsletter Q32021.11.12
ГАФТА внесла изменения в свои Правила взвешивания № 123 Ассоциация торговли зерном и кормами (ГАФТА) обновила свои Правила взвешивани...
- Как не потерять право на демередж?2020.02.22
Вряд ли какой-либо бизнес заинтересован в уменьшении прибыли, и уж тем более – никто заранее не настраивается на убытки. Однако в сфере морс...
Организация экспортной сделки и ее исполнения предполагает значительное число взаимосвязанных процессов. Ошибка на любом из этапов подготовк...
С начала российской военной агрессии на Крымском полуострове позиция международного сообщества довольно четко была обозначена в направлении...
- С чего начинается демередж?2016.01.11
Задача Иностранный судовладелец обратился в Interlegal в связи с неоплатой фрахтователем демереджа, начисленного согласно у...
Ежедневно в сфере международной торговли и морских перевозок заключаются тысячи контрактов между лицами, разговаривающими на разных языках,...
- Изменения проформ GAFTA 48 и 492018.10.04
В сентябре 2018 года Международная Ассоциация Торговли Зерном и Кормами (GAFTA) опубликовала на официальном сайте пересмотренные и измененны...
01 Стоит ли экспортировать продукцию на CIF? Некрупные агроэкспортёры в странах Северного Причерноморья традиционно считают, что поставки...
- Международные санкции и Украина2018.03.26
Среди негативных факторов, которые ограничивают ведение бизнеса в целом и международной торговли в частности, особо выделяютс...