24/7

Региональный тренинг по экологическому менеджменту на морском транспорте 2011

13 июня 2020 г.: ru 3 25 октября 2022 г.: ru 2 20 июля 2023 г.: ru 1 08.12.11

Вторая фаза экологического тренинга собрала 30 делегатов из компаний -  судовладельцев, операторов судов, администраций портов и представителей отрасли морских перевозок. Эта фаза была посвящена углубленному изучению эксплуатационных аспектов управления балластными водами на судах.


Организаторами второй фазы тренинга в Украине вновь выступили Международная юридическая служба – международный юридический консультант в области морских перевозок и международная компания Роял Хасконинг – осуществляющая деятельность в области морских технологий. Международная юридическая служба участвует в проекте партнерства GEF-UNDP-IMO GloBallast как локальный организатор тренингов первого и второго этапа обучающей программы по управлению балластными водами в Украине.


Среди организаций, принявших участие во второй фазе Регионального экологического тренинга по управлению балластными водами были: Одесский порт, Российский Регистр судоходства, Инспекция по подготовке и сертификации моряков, Черноморниипроект, Трансшип балк, Укрферри, Юнимор, Максмарин, Мультистар, Мидланд, K-Line, Одесская танкерная компания, Морской технический центр и другие крупные компании – судовладельцы, линии и менеджмент. 


Проект в Украине организован и развивается в рамках сотрудничества ЕБРР с Международной морской организацией ИМО. Он проводится в Украине в рамках программы партнерства GEF-UNDP-IMO GloBallast по управлению балластными водами, которая создана IMO, Глобальным Экологическим Фондом и Программой развития ООН.


Напомним, что цель настоящего проекта – подготовка сектора морских перевозок и портов к выполнению требований Международной конвенции ИМО о контроле балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года.  Необходимо отметить, что до вступления в силу данной Конвенции осталось не очень много времени – Конвенция уже набрала необходимое для вступления ее в силу количество стран, по тоннажу мирового флота осталось чуть больше 7%. Таким образом, присоединение к Конвенции даже одной страны с достаточным количеством тоннажа будет означать вступление ее в силу через 12 месяцев, то есть существует реальная возможность вступления Конвенции в силу в 2013 году. Это вызывает необходимость принятия определенных мер судовладельцами уже сейчас, поскольку требования Конвенции достаточно жесткие, а временные рамки их исполнения существенно ограничены.


В программe тренинга были включены следующие вопросы:


- Эксплуатационные аспекты Управления балластной водой на судах
- Аспекты освидетельствования, сертификации и обучения по управлению балластной водой
- Аспекты государства порта и прибрежного государства в отношении управления балластной водой
- Наблюдение за соответствием и обеспечение выполнения требований Конвенции.


Тренинг вызвал большой интерес представителей судоходных компаний Украины, интерес был настолько высоким, что количество участников пришлось даже ограничивать. В процессе семинара участники приняли активное участие в дискуссиях и обсуждении вопросов, связанных с балластной водой. Особый интерес вызвало обсуждение ситуации с балластной водой судов, заходящих в порты Украины. Отмечена принципиальная разница в подходах международного морского сообщества (выраженного в Конвенции) и властей Украины: Конвенция призвана предотвращать перенос чужеродных биологических видов в новую среду обитания, что подразумевает биологический анализ проб балластной воды (отбор которых, кстати, не является всегда обязательным), в то время как украинские власти контролируют только химический состав балластной воды путем обязательного отбора проб.


Кроме того, Конвенция подразумевает достаточно серьезную подготовку судовых операторов и менеджеров в плане организационных мероприятий, а также дальнейшего обеспечения судов специальным оборудованием для обработки балластной воды в течение ближайших нескольких лет.
Тренерами второй фазы тренинга были Александр Сагайдак и Илья Тихонов (независимые эксперты). Господин Джоз Матейкал присутствовал на тренинге в качестве наблюдателя ИМО и ЕБРР.


В ходе тренинга участники освоили Углубленный курс обучения по эксплуатационным аспектам  Управления балластными водами программы ГлоБалласт.
Завершила тренинг церемония вручения участникам сертификатов.
Организаторы выразили благодарность Международной морской организации ИМО, ЕБРР, тренерам, участникам и информационным партнерам - еженедельному журналу Транспорт и журналу Порты Украины.

 

Релиз подготовлен


Международной юридической службой при участии
Александра Сагайдака, независимого эксперта ИМО,
директора компании Ольвия Меритайм