24/7

Практика морского бизнеса: делимся опытом - 2007

28 ноября 2019 г.: ru 3 26 октября 2017 г.: ru 2 31 октября 2018 г.: ru 2 05.06.07

1 июня 2007 года закончила свою работу 2-х дневная Конференция «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007». Конференция, которая проходила в бизнес - отеле «Одесса» на морском вокзале города Одессы и продолжалась 31 мая и 1 июня собрала около 150 участников. Основными темами конференции были «Модели управления портами и инвестициями» и «Морские претензии и их урегулирование».

 

n

Вот уже на протяжении трёх лет компания «Международная юридическая служба» ежегодно организовывает международную морскую конференцию «Практика морского бизнеса: делимся опытом». Основными заданиями данного мероприятия являются: Сравнительное изучение норм, правил, обычаев, обыкновений морского права, а так же обмен и распространение практических навыков по применению знаний в области морского права

 

Обмен знаниями в области международного морского права Обобщение международной и внутренней практики в данной области международного законодательства Усовершенствование и унификация законодательства Установление деловых контактов между участниками конференции

 

В этом году Конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007» организована «Международной юридической службой» совместно с ЮФ «Ремеди» (Россия) и международной ассоциацией юридических фирм World Link for Law, украинским партнером которой является «Международная юридическая служба».

 

Поддержку международной конференции оказали ряд украинских и международных Ассоциаций и институтов, среди которых Ассоциация портов Украины УкрПорт, Ассоциация морских Агентств Украины АМАУ, Морской институт Украины МИУ, финансовым партнером мероприятия выступил КБ «Мисто Банк» (Украина).  

 

Всегда с нами наш Генеральный информационный спонсор: еженедельный журнал Транспорт, информационную поддержку мероприятия осуществляли журналы «Порты Украины», «Судоходство», «Генеральный директор» и «Транспорт и логистика». Помощь в организации оказывал генеральный турагент конференции - компания «Лондон Скай Тревел» (Украина).

 

В 2007 году на конференцию «Практика морского бизнеса: делимся опытом» съехались более 140 представителей из 13 стран. Среди гостей конференции были:

 

Russian P&I Pool представил Заместитель Главы Морского Представительства Целлер Асошиэйтс Гмбх, Джемисюк Игорь Иванович (Россия, Москва), Представитель в Центральной и Восточной Европе компании “C. Steinwag Handelsveem BV”, Bokke Veltkam (Нидерланды), Alberto Serino, партнер компании “Studi Legali Consociati” (Италия), юрист компании Dixcart Management Ltd, Joao Almeida (Португалия), исполнительный директор Transmarine BSS Булыгин Александр Сергеевич (Россия, Новороссийск) и другие. Так же в рамках международной конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007», при поддержке компании АПК Информ был организован круглый стол для установления деловых контактов между представителями зернотрейдеров зарубежных стран (Египет, Франция, Казахстан, Турция, Россия) и представителями украинских портов. В круглом столе приняли участие представители Керченского, Одесского, Херсонского, Севастопольского и Ильичевского морских портов.

 

Приятным сюрпризом для гостей конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007», стал тот факт, что программа конференции была разделена на два дня. Это дало возможность организаторам расширить тематику конференции, а также предоставило возможность участникам конференции, не только поделится теоретическими знаниями, а так же обсудить практические вопросы применения правовых норм. Первый день конференции был посвящен проблемам существующей практики управления портами и инвестициями в портовое хозяйство. С докладами выступили ведущие специалисты в области морского права, практикующие юристы, а так же специалисты в сфере привлечения инвестиций для развития портов, Украины, России, Мальты, Латвии, Голландии и Кипра. Так наши российские коллеги выступили с докладами о практике развития морских портов в России, и практике приватизации государственных портов. В своем докладе «Практика порта Санкт-Петербург», Андрей Космачевский (ЮФ «Ремеди», Россия), сосредоточился на существующих коллизионных проблемах в законодательстве Росси в сфере управления портами, анализе проекта закона о портах, его противоречиям действующему Кодексу торгового мореплавания Росси, а так же действующему законодательству России. Так же в своем докладе господин Космачевский затронул вопрос транспортно-портовых проблем в РФ. Основной причиной транспортно-портовых проблем в РФ докладчик называет противоречия и пробелы в законодательстве, которые вызвали цепочку конфликтов между Минтрансом, Росимуществом, Росморпортом, Контрольным управлением президента и прокуратурой. Вследствие чего прокуратурой был поставлен вопрос о незаконности договоров аренды причалов между ФГУ «Росморпорт» и стивидорными компаниями. В своем докладе господин Космачевский, в качестве примеров, использовал существующие споры, связанные с использованием портовых и припортовых земельных ресурсов компаниями Лукойл в Высоцке и компанией Моби Дик в Кронштадте.

 

В течение первого дня конференции докладчиками были освещены вопросы практики управления и этапы развития портов на Мальте, в Италии и Латвии. Партнером, «Международной юридической службы», Николаем Мельниковым были раскрыты ключевые вопросы инвестиций в морские порты Украины, а также основные аспекты государственного частного сотрудничества в портах, особое внимание Николай Мельников обратил на специфику договорного аспекта в ГЧП, форме работы и разделению функций в данной сфере. Следует отметить, что общего внимания и интереса удостоились доклады Пола Ван Юлема (Maritime Transport Business Solutions, Holland) Георгия Токмана начальника Отдела развития и инвестиций в Ильичевском морском Торговом Порту. Доклад Георгия Токмана был посвящен привлечению инвестиций в развитие портов, одной из наиболее серьезных проблем функционирования и развития украинских портов господин Токман назвал сложность в привлечении кредитов в реконструкцию портового хозяйства. Решением проблемы привлечения кредитных средств докладчик называет сотрудничество с ведущими международными банками, с которыми есть возможность сотрудничать под гарантией правительства Украины, то есть с такими банками, как Всемирный банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Японский Банк Международного Сотрудничества. При сотрудничестве с такими банковскими структурами среди основных льгот Георгий Токман выделил низкие годовые проценты на выплату кредита (2-4%), льготный период до 5 лет, и срок возврата кредита (15-20 лет). Пол Ван Юлем в своем докладе рассказал о процессе получения кредитных средств для реконструкции портового хозяйства в Европейском Банке Реконструкции и Развития. В докладе были раскрыты основные требования к оформлению и подаче документов для получения кредита ЕБРР, преимущества кредитования в этом банке, процедура выдачи и погашения кредита, а так же дополнительные условия предоставления кредита, такие как: Контроль за финансово – экономической деятельностью и состоянием кредитуемого предприятия Ежегодный аудит Согласование всех планов развития и реорганизации предприятия Реализация всех строительных проектов и закупок оборудования на условиях международного конкурса Привлечение международных экспертов по правилам банка и т.д. Так же в своем докладе господин Ван Юлем поделился с участниками конференции своим опытом, связанным с оформлением кредитных средств для Илличевского морского Торгового порта.

 

Второй день конференции был посвящен морским претензиям и их урегулированию. Для того, что бы послушать доклады на эту тему на конференции прибыло ещё около 20-ти участников, среди них были юристы, практикующие в области морского права, а так же юрисконсульты крупных предприятий, чья деятельность связана судоходным бизнесом, морскими транспортными услугами и прочие предприятия, чья деятельность подпадает под регулирование норм морского права.

 

Во второй день конференции «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007», Николай Мельников, партнер компании «Международная юридическая служба», презентовал изданную компанией брошюру «Общая Авария. Международные и национальные стандарты». Брошюра содержит подробное описание такого института морского права, как общая авария; международную практику и требования к урегулированию последствий общей аварии на море, а так же национальную практику применения правовых норм в данной сфере.  

 

С докладами на тему урегулирования морских претензий выступили ведущие практикующие в сфере морского права юристы Украины, России, Великобритании, Испании и Италии. Наиболее интересными и полезными для участников конференции стали доклады Артура Ницевича («Международная юридическая служба») – Ответственность оффшорных компаний, Тони Свинертона (Свинертон Мур Солиситорс, Великобритания ) – Контракты и юрисдикция оцениваем возможности, Джорджа Ламбро (Томас Купер, Великобритания) – Сталийное время демередж, Павла Свертилова (CIS Pandi Services, Великобритания) - P&I возмещение и урегулирование по разливу нефтепродуктов и столкновениям, Патрик Бонд (Марин Респонс, Великобритания) – претензии членов экипажа взгляд P&I клуба.

 

В своем докладе, «Ответственность оффшорных компаний», Артур Ницевич особое внимание уделил таким основным аспектам как заключение и исполнение договоров с привлечением оффшорных компаний, основные способы обеспечения обязательств по договору, а так же рассказал о типичных ошибках, которые допускаются при покупке оффшорной компании и о том, как их избежать.

 

Интересным и актуальным оказался доклад Павла Свертилова (CIS Pandi Services, Великобритания) - P&I возмещение и урегулирование по разливу нефтепродуктов и столкновениям. В своем докладе господин Свертилов проанализировал нормы украинского законодательства, регулирующие правоотношения в сфере урегулирования претензий связанных с разливом нефтепродуктов, рассказал о предусмотренной законодательство административной и уголовной ответственности капитана за загрязнение. В ходе доклада была подробно расписана процедура задержания и ареста судна, которое ответственно за загрязнения; права и полномочия Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Черного моря при задержании судна, а так же последующие действия Инспекции, в случае если судовладелец отказывается соглашаться с претензией Инспекции, и не оплачивает ущерб. В таком случае, Инспекция выдает на имя капитана порта Предписание «О задержании судна в связи с неуплатой штрафов» и одновременно направляют материалы в органы прокуратуры для подачи в суд о взыскании убытков и вынесении определения об аресте судна. Вторая часть доклада Павла Свертилова была посвящена получению страхового возмещения и меры обеспечения претензий в связи со столкновением судов. Столкновение – это аварийное морское происшествие с судном, на ходу или на стоянке, которое выражается в ударе или в соприкосновении с другим судном. Докладчик отметил тот факт, что в соответствии с нормами украинского законодательства ни одно из доказательств столкновения не имеет большей силы, но вместе с тем отметил, что основным доказательством для судов Украины при рассмотрении подобных споров, является заключение о столкновении капитана порта. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения требований с виновной стороны господин Свертилов назвал банковскую гарантию. Такая форма так же обеспечения требований также позволяет ареста судна и зачастую выдается с кон Павла Свертилова (CIS Pandi Services, Великобритания) - P&I возмещение и урегулирование по разливу нефтепродуктов и столкновениям контр - гарантией банка, в котором обслуживается P&I клуб либо судовладелец.

 

Конференция завершилась представлением деловой игры, основу которой составила фабула дела, которое и предложено было разрешить участникам конференции.  

 

В заключении партнер «Международной юридической службы» Артур Ницевич зачитал приветствие министра транспорта и связи конференции. Председатель подвел итог событию, обозначив его как определенный этап в области развития морского бизнеса, сотрудничества стран Европейского союза, взаимодействия и помощи юристов и ассоциаций, общественных организаций. Артур Ницевич поздравил участников конференции, высказал благодарность докладчикам и активным участникам. Господин Ницевич выразил особую благодарность главам поддерживающих нас Ассоциаций и институтов: Владимиру Торскому - главе Морского Института Украины, Игорю Ландеру – председателю АМАУ И Генеральному директору Ассоциации УкрПорт Виктору Борисенко. Тема конференции 2008 – Арбитраж и разрешение споров.  

 

Председательствующий пожелал всем участникам больших планов, успехов и пригласил всех присутствующих снова принять участие в Конференции 2008 года, которая вновь пройдет в Одессе при поддержке Ассоциаций морских арбитров в Лондоне и Германии.

 

В результате можно сказать, что событие, изначально задуманное как мероприятие юристов и для юристов, перестает быть таковым, все больше привлекая к себе интерес представителей крупного бизнеса, а также объединяя свои усилия с крупными общественными организациями, институтами и ассоциациями.

 

За время своего существования Конференция “Практика морского бизнеса: делимся опытом» благодаря актуальности ее направленности (практика бизнеса), превратилась в одно из весомых событий не только в жизни города, но и заявила о себе за рубежом. Собственно международным это событие было изначально, а в последнее время внимание отечественных предприятий и представителей юридического содружества обращено на нашу конференцию, как на одно из самых крупных, авторитетных и популярных международных событий в области морского права. Многие зарубежные и украинские коллеги, отмечая особую профессиональную и дружескую атмосферу, удобство работы и уровень организации этой конференции, считают ее наиболее привлекательной в Украине.

 

Главная отличительная особенность настоящей Международной конференции “Практика морского бизнеса: делимся опытом» – практический компонент, и поэтому в ее программу ( первый день ) был включен визит крупных зерноторговых компаний, которые в процессе совершения своего бизнес – тура прибыли на конференцию с целью осуществления практического момента (заключение контрактов, деловых переговоров). Зарубежные зернотрейдеры рассматривали участие в конференции с позиции потенциальных инвесторов.  

 

На конференции продолжилось начинание, которое хорошо зарекомендовало себя еще 3 года назад - специальная акция книги и электронные издания. Тимур Короткий – преподаватель ОНЮА, издатель серий брошюр наших авторов представил замечательную подборку специальной литературы, которая заинтересовала профессионалов. Планета Одесса представила свой продукт – электронная версия стандартной документации для морской отрасли и т.д.