Итоги круглого стола: "Ответственность экспедитора"
Событие, организованное юридической фирмой “Международная юридическая служба”, состоялось при поддержке:
-Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ),
-Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс”,
-Ассоциации портов Украины &
laquo;Укрпор
16 декабря в конференц-зале Ассоциации «УкрПорт» состоялся круглый стол-практикум «Ответственность экспедиторов за сохранность генеральных и контейнерных грузов при перевалке в Украине». Событие, организованное юридической фирмой “Международная юридическая служба”, состоялось при поддержке:
Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ), Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс”, Ассоциации портов Украины «Укрпорт».
На круглом столе-практикуме присутствовали руководители и представители предприятий, осуществляющих экспедиторскую деятельность в портах Украины, юристы, страховщики, сюрвейеры и представители украинских портов.
Задача круглого стола-практикума состояла в том, чтобы совместно разобраться в проблемных вопросах, связанных с ответственностью экспедитора, ее основаниях, видах и пределах; определить роль и значимость страхования ответственности, необходимость участия сюрвейера в транспортных процессах; как четко определить и ограничить ответственность экспедитора на стадии заключения контракта с заказчиком, о необходимости проведения правового аудита контракта; какова роль арбитражной оговорки в контракте, о ее надлежащей формулировке и значении.
Юрист и адвокат Международной юридической службы Артем Скоробогатов открыл круглый стол-практикум и представил вниманию участников практическую ситуацию, состоящую из этапов транспортного процесса, произвел анализ актуальных вопросов при заключении и исполнении договоров ТЭО.
Юрист Международной юридической службы Наталья Мирошниченко предложила всем участникам круглого стола-практикума поделиться наиболее интересной информацией, связанной с практическим решением проблемных вопросов в отношении ответственности экспедиторов за сохранность грузов при их перевалке, а также определить недочеты и пробелы, допускаемые экспедиторами в этой связи, равно как и методы разрешения подобных ситуаций. После активных дебатов и выступлений г-жа Мирошниченко привела примеры из практики ведения подобных дел Международной юридической службой, предложила ряд мер и действий, направленных на ограничение степени ответственности экспедиторов и предотвращение их убытков в этой связи.
Последовавшее вслед за этим выступление директора сюрвейерской компании «ДиПиЭс - Маринекс» г-на Прохорова Виктора Геннадиевича было сфокусировано на подробной характеристике роли и участии сюрвейера в процессе транспортировки. Г-н Прохоров подчеркнул необходимость контроля за качеством и количеством груза на всех этапах транспортировки, что позволило бы экспедитору оперативно реагировать на недостачи и повреждения груза.
Заместитель председателя правления страховой компании «ОСТРА» г-н Щур Александр Анатольевич посоветовал страховать ответственность экспедитора, что позволит компенсировать убытки, которые могут возникнуть у экспедитора в случае недостачи или повреждения груза, за сохранность которого экспедитор несет ответственность. {BR}{BR} Начальник коммерческого отдела Одесского морского торгового порта г-н Проценко Владимир Валерьевич рассказал присутствующим о роли порта в процессе приемки груза в порту и осуществлении им погрузо-разгрузочных работ, которые рекомендуется производить в присутствии сюрвейера.
Свое мнение в отношении мер, которые должен принять экспедитор для обеспечения сохранности грузов в процессе перевалки, а также практическое решение подобных проблем изложила заместитель директора компании «МТА сервис ЛТД» г-жа Елена Забугина, обращая внимания участников круглого стола-практикума на необходимость тщательного контроля экспедитора за перевалкой грузов на всех этапах транспортного процесса.
Заместитель директора ЗАО «Пласке» Дмитрий Зубков сообщил о практических примерах работы его компании с навалочными грузами, практикой организации работы экспедитора и мер, принимаемых для обеспечения сохранности груза.
Интересный пример из практики привел начальник юридического отдела компании «МЕРСК-Украина» Александр Чеботаренко. Г-н Чеботаренко в качестве примера привел случай, когда обоснованная претензия грузополучателя, адресованная перевозчику, в данном случае – контейнерной линии МЕРСК, в результате грамотно проведенного расследования изменила адресата и, в конечном итоге, вина за повреждение груза была возложена на другого участника транспортного процесса.
Приняли активное участие в обсуждении директор компании «Альфатранс» г-н Балабан Дмитрий Петрович и юристы фирмы «АТ Промтэкс» - г-жа Крецуль Ирина Александровна и г-жа Слинько Оксана Викторовна. Они рассказали участникам о практике страхования ответственности экспедиторов, а также поделились опытом в отношении решения проблем, связанных с ответственностью экспедиторов за сохранность контейнерных грузов.
Большой опыт компании «МТЭК «ИнтерТрансСервис» в отношении перевалки навалочных грузов был представлен участникам круглого стола-практикума начальником отдела экспедирования г-ном Козаченко Виталием Валерьевичем и вызвал интерес участников в части решения проблем обеспечения сохранности таких грузов.
В заключении юрист Международной юридической службы, адвокат Татьяна Непомнящая привела ряд примеров из актуальной судебной практики Международной юридической службы по делам, в которых наша юридическая компания выступала в качестве защитника интересов экспедиторов. Г-жа Непомнящая отметила, что каждый подобный случай требует индивидуального подхода и решения, тем более, что из практики известно: по двум подобным делам могут быть вынесены совершенно противоположные судебные решения.
Резюмируя мнения, высказанные в ходе дискуссии, юристы Международной юридической службы выдвинули ряд рекомендаций, которые требуют пристального внимания и должны быть приняты к сведению, как перед началом договорных отношений, так и в ходе непосредственного исполнения договоров транспортного экспедирования.
Итак, рекомендуется:
заранее готовить свои проформы договоров;
создать собственные стандартные правила экспедирования;
тщательно анализировать предложенные контрагентом проекты договоров до подписания;
осуществлять проверку самого контрагента до подписания договора;
обеспечить и оговорить с заказчиком необходимость контроля качества и количества груза на всех этапах транспортировки;
если контроль на какой-то стадии не возможен, то исключить в договоре ответственность экспедитора за возможные недостачи на неконтролируемых этапах (операциях);
оперативно реагировать на недостачи и своевременно информировать о них заказчиков;
страховать свою ответственность;
заботиться о возможных спорах заранее (арбитраж, язык, право, место).
Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков.
Также организатор мероприятия “Международная юридическая служба” благодарит своих постоянных медиа-партнеров за поддержку и участие:
Генеральный Медиа Партнер
Телеканал «ГЛАС»
Генеральный информационный спонсор
Журнал «Транспорт»
Информационная поддержка
«Порты Украины»
«Транспорт и логистика»
«Судоходство»
В результате проведения настоящего круглого стола-практикума родился лозунг, который мы рекомендуем помнить всем экспедиторам:
Закон – знать, договор – читать, действия – обдумывать.
Пресс-центр
«Международной Юридической Службы»
17.12.2008
No theory, just practice, practice and once more practice – this is what you will face at the seminar “Marine insurance in the Bl...
- Круглий стіл «Кіпр для бізнесу і життя»2024.05.29
Відкриє Maritime days in Odesa 2024 круглий стіл «Кіпр для бізнесу і життя», присвячений можливостям і перевагам, які острів пропонує...
- Maritime days in Odesa 20242024.05.29
20-21 червня чекаємо вас на щорічну конференцію Maritime Days in Odesa 2024. Локація – Одеса, дрес-код – business casual, настрій – пі...
Команда Interlegal рада анонсировать новое мероприятие для друзей, партнеров и клиентов из Казахстана. 27 июня в прямом эфи...
23 травня Південноукраїнський офіс Європейської Бізнес Асоціації у партнерстві з членською компанією Interlegal проведе Business Talk на...
Команда Interlegal рада анонсировать новое мероприятие для друзей, партнеров и клиентов из Казахстана. 16 мая приглашаем вас на новый ве...
МОРСЬКИЙ БІЗНЕС ПІД ЧАС ВІЙНИ: НОВІ ВИКЛИКИ 2024 Друзі, зустрічайте захід Комітету ААУ з морського права «Морський бізнес під час вій...
Раді повідомити, що щорічний Корпоративний семінар від Interlegal, присвячений поточній ситуації та трендам корпоративного світу, пр...
17 квітня в Києві Interlegal в партнерстві з Транспортною робочою групою ЕВА в Одесі та Комітетом з Логістики ЕВА в Києві збирає експерт...
- INTERLEGAL MARITIME ACADEMY 20242024.03.04
Обрав своєю спеціалізацією морське право? Мрієш працювати у міжнародній юридичній фірмі, почати кар’єру під менторством топових юристів-...