24/7

Футбол как бизнес

28 мая 2018 г.: ru 1 3 сентября 2020 г.: ru 1 19 декабря 2023 г.: ru 1 06.10.09

Во вторник, 6 октября, партнеры «Международной юридической службы» Артур Ницевич и Николай Мельников посетили в Киеве первую международную конференцию "Футбол как бизнес" организованную украинским спортивным агентством Sport Agent.



Конференция проходила в отеле Опера, бутик - отеле класса де люкс в центре Киева.

 

По замыслу организаторов Sport Agent среди приглашенных докладчиков должны были быть Иван Браво, директор департамента стратегического развития футбольного клуба Реал Мадрид и Сергей Палкин, генеральный директор футбольного клуба Шахтер Донецк, которые к большому сожалению прибыть не смогли. С докладом «Развитие футбольного бизнеса» выступил директор по маркетингу и рекламе футбольного клуба Динамо Москва Андрей Симонов. В докладе Андрея Симонова освещались такие вопросы как: стратегическое развитие футбольного клуба, абонементная программа, работа с болельщиками, со спонсорами и партнерами футбольного клуба. Отличительная особенность российских клубов – это ставка на болельщика и коммерциализация, изменение подхода к управлению футбольным клубом. Приоритет (на примере Российской модели) отдается болельщикам, воспитывая у них лояльность к клубу, зритель - основной пожизненный клиент клуба.

 

Затем выступил глава австрийского спортивного агентства Spocs, Саша Эмпахер. Его агентство сотрудничает с рядом немецких и австрийских клубов, включая "Баварию", "Гамбург", "Штутгарт", "Хоффенхайм", "Рапид". Тема его доклада: рекрутинг и трансферная политика клуба. С недавних пор, агенство Spocs стало активно прорабатывать африканский рынок игроков.  

 

Третьим спикером стала Мария Лысенко, генеральный директор украинской компании Поверхность Спорт-Тв. Эта компания является собственником трех телеканалов: "Спорт1", "Спорт2" и "Планета-Спорт-Украина". Тема ее доклада: взаимодействие футбольных клубов со СМИ, покупка и продажа прав на телетрансляции и структура эфира спортивных каналов. К сожалению, именно этот наиболее важный и самый прибыльный сегмент является "голубой мечтой" для многих клубов России и Украины, 30 % доходов в бюджет "Ливерпуля" обеспечивают именно контракты с телевидением.

 

После ленча конференция возобновилась интереснейшим докладом Марко Ветровича, вице-президента футбольного клуба "Партизан" из Белграда. Марко отвечает за связи клуба с общественностью и медиа, за работу с болельщиками. Также он курирует работу Медийного центра футбольного клуба "Партизан", в который входят две радиостанции.

 

Его превосходные ораторские качества, четкая и ясная речь захватила всех участников конференции. Футбольный клуб "Партизан" получает ежегодный бюджет в размере 15-17 миллионов долларов от 15-17 бизнес структур Сербии. В клубе занимаются около 800 детей и расходы на Академию составляют полтора миллиона в год. "Партизан" это клуб-ферма, который живет за счет выращивания и подготовки звезд для последующей перепродажи клубам из топ пятерки европейских чемпионатов. За счет сильного бренда и разветвленной сети скаутинга, "Партизан" может привлекать самых талантливых футболистов из Черногории, Македонии, Боснии и непосредственно с территории Сербии. Матчи "Партизана" является своеобразной футбольной ярмаркой, где можно найти "необработанный бриллиант", за которого можно выручить суммы с шестью нулями. Впрочем, этот сербский клуб уже и сам вышел на такие цифры при продаже своих футболистов. Каждый сезон, менеджмент клуба заново строит новую команду, так как после каждого чемпионата, "Партизан" продает по семь-восемь игроков. Впечатляющая статистика. При такой специфике философии клуба, этот коллектив еще умудряется занимать высокие места в чемпионате и быть конкурентоспособным в еврокубках. Заключительная речь в этой полезной и интересной конференции принадлежала Михаилу Федотову, генеральному менеджеру агентства Sport Agent. Он поблагодарил спикеров и участников за приезд и по окончанию вручил сертификаты за активное участие в конференции.

 

В ходе работы конференции наши представители обменялся контактами со спикерами и организаторами и приняли решение непременно посещать спортивные конференции, поскольку в Украине отсутствует какая либо эффективно действующая система, пусть даже отличная от российского стандарта ориентирования на болельщика или сербского стандарта клуба – фермы. Задача юриста в секторе спорта и ,в частности, в случае с Украинскими клубами – разработка системного подхода в организации и спортивного клуба, начиная от контракта с игроком, рекрутинга и заканчивая менеджментом и маркетингом.