24/7

ВСТРЕЧА АРБИТРОВ В ЛОНДОНЕ

22 апреля : ru 3 13 августа 2023 г.: ru 1 6 июля : ru 1 18.03.10

В этом году Ассоциация Морских Арбитров Лондона (LMAA) отметила свое 50-летие и подготовила к юбилею целый ряд мероприятий.

 

17 марта Лорд Мэр Лондона устроил для приглашенных на празднование юбилея прием в Mansion House.

 

18 марта более 200 участников со всего мира морского арбитража приняли участие в конференции. Местом проведения юбилейной конференции стала недавно отреставрированная Лондонская ратуша Guildhall. Лорд Lloyd of Berwik отрыл конференцию и поздравил LMAA по случаю 50-летней службы морскому сообществу.

 

Вечером 18 марта приблизительно 700 приглашенных на юбилейные торжества присутствовали на праздничном ужине по случаю 50-ой годовщины Лондонской ассоциации морских арбитров. Собравшихся приветствовали Лорд Clarke of Stone-cum-Ebony и Mark Jackson, Председатель Балтийской биржи.

 

«Юридическая фирма «Ремеди» и «Международная юридическая служба» (Украина) получили приглашение к участию в торжествах, посвященных пятидесятилетию LMAA, и вошли в число спонсоров мероприятия.  

 

К этому знаменательному событию «Ремеди» и «Международная юридическая служба» совместно подготовили российско-украинский проект, под названием «РОССИЯ И УКРАИНА: ОТ МОРЯ ДО МОРЯ».

 

По замыслу создателей проект должен донести до международной аудитории информацию о том, что в странах СНГ есть надежные консультанты по урегулированию морских споров, и, с другой стороны – дать возможность транспортным компаниям, работающим в России и Украине, оценить преимущества рассмотрения дел в международных арбитражах, в частности, в Лондонском. Были подготовлены презентации и совместная экспозиция, которая была посвящена юридическим и страховым аспектам морского судоходства в Украине и России. Партнеры двух юридических фирм также провели в Лондоне ряд интересных встреч с представителями юридических и страховых компаний из стран Европы.  

 

С докладами на юбилейной конференции выступили:

 

 E.G.E.Embiricos (Embiricos Shipbrokers Ltd.), Duncan Matthews QC (20 Essex Street), Nicholas Parton (Jackson Parton), Lindsay Gordon (Gordon Marine & Co. Ltd.), Prof. Charles Debattista (Arbitrator and Associate Member, Stone Chambers), Oliver Weiss (Ince & Co.), Hugh Livingstone (Holman Fenwick Willan), Chris Carlsen (Clyde & Co.), Daniel Evans (UK Defence Club), Joanna Steele (Bentleys)

 

 Они поделились своими соображениями по ряду вопросов, включая:

 

• Чем привлекателен для бизнесменов Лондонский арбитраж

• Предпосылки успеха LMAA и продвижение услуг LMAA в будущем

 • Сокращение затрат и ускорение процедуры арбитража {BR} • Полномочия арбитров по вынесению временных защитных мер (включая судебные запреты против исков) {BR} • Возможная процедура внутренней проверки по рассмотрению претензий к арбитрам

• Нужны ли перемены в фундаментальном подходе к проведению арбитража

 

Свое мнение (как клиента) предложил собравшимся Daniel Evans (Thomas Miller Defence Limited). Почему мы продолжаем давать высокую оценку работе Ассоциации морских арбитров Лондона (LMAA) и останавливаем свой выбор на Ассоциации как наилучшей инстанции для урегулирования споров? Чаще всего свой выбор объясняют тем, что это наиболее известная в мире судоходства организация, вне независимости от того, в какой юрисдикции вы находитесь. Понимание этого дает уверенность в том, что в случае разногласий есть проверенный и надежный арбитраж, где можно добиться желательного результата. Арбитры и иные члены этого суда, привлеченные к процессу, обладают опытом урегулирования различных видов разногласий в области морских перевозок и таким образом прекрасно подготовлены к решению таких споров.

 

 LMAA - очень важна для судоходства и превосходно оказывает помощь. И, тем не менее, нужно предпринимать шаги для поддержания этого доверия.

 

Нужны определенные меры для осуществления перехода LMAA к позиции наиболее соответствующей требованиям времени.

 

Oliver Weiss (Ince & Co London) отметил, что резкий подъем в судостроительной промышленности, начавшийся в 21 веке, замедлился в 2008 году, когда произошел обвал грузовых тарифов. Обострились проблемы судостроения, но удивительно, что это не привело к резкому увеличению судебных решений, включенных в сборники английских судов и Лондонского Арбитража. Возможно, это обусловлено отличной юридической поддержкой морских адвокатов Лондона - в соответствии с современным состоянием английского законодательства, и их прогнозированием результата до арбитража или ответственности по предстоящим судебным издержкам.

 

 Из рассмотренных в его докладе дел, явно следует, что, несмотря на неизменные постоянные жалобы о расходах и медлительности производства Лондонский арбитраж остается надежным и действенным механизмом. Расходы всегда будут предметом спора, но медлительность процесса в большой степени зависит от того, что ни у одной из сторон нет интереса к ускорению. Когда разговор идет о срочности, Лондонский арбитраж может быстро реагировать на запросы сторон.

& nbsp;

 В докладе Michael Payton (Clyde & Co.)прозвучала озабоченность проблемой результативности арбитража. Результативность арбитража зависит как от умения добиться промежуточного результата, так и от приведения в исполнение решения в разных странах мира. Без понимания этого принципа действия в отдельных местах арбитраж будет рассматриваться как бесполезная трата времени и денег. С принятием более 140 странами Нью-йоркской конвенции о признании и правоприменении международных арбитражных решений, можно ожидать перехода к приведению к стандартной форме приведения решения в исполнение. Несмотря на стандартизацию правовых норм основных арбитражей, есть государства, активно предпринимающие шаги для улучшения деятельности своих арбитражных институтов, и есть также юрисдикции, которые оказываются гораздо менее внимательными, когда дело доходит до приведения в исполнение решения зарубежного арбитража.

 

Чтобы проиллюстрировать важность учета локальных особенностей он рассмотрел применение Правила B Дополнительных Правил по Наложению Ареста на Морское Имущество (США) в Китае, где был провозглашен переход к признанию решений международного арбитража в континентальной части Китая. Но для многих локальных судов арбитраж все еще остается незваным гостем. За судами, находящимися в пределах страны, последнее слово, когда дело касается исполнения решений или предоставления временного прекращения дела в пределах их юрисдикции. Часто на решения локальных судов влияют политические соображения и факторы.

 

Доклад Epaminondas G.E.Embiricos (Embiricos Shipbrokers Ltd) был посвящен вопросу, вызывающему озабоченность судоходного сообщества – ограничению на право апелляции на арбитражные решения в Высший суд. При таком положении дел он проанализировал основания для согласования сторонами по контракту условия о превалировании Английского права для решения споров и разногласий. Условие о том, что контракт регулируется английским правом, не просто юридическая формальность, представляющая интерес только в случае разногласий. Это очень важное условие при проведении переговоров, подписании и исполнении обязательств по контракту. Оно влияет на условия контракта, т.к. применение менее знакомой юридической системы может вызвать необходимость тщательного уточнения отдельных положений. Когда на карту поставлены внушительные суммы, бизнесменам необходимо на всех этапах иметь представление о положении дел и такая информация должна быть предоставлена срочно.

 

Господин Embiricos также отметил что, вне всякого сомнения, клиенты, чьи споры решаются в морском арбитраже, заинтересованы в том, чтобы дело рассматривалось судом, обладающим необходимыми знаниями и опытом в области морского бизнеса, чтобы максимально усилить доверие к арбитражным решениям для этой специализированной сферы деятельности.

 

При постоянном развитии технологий и появлении новых областей знаний становится неизбежным привлечение большего количества экспертов для рассмотрения дел, поскольку иногда опасно рассмотрение дела только одним экспертом. Поэтому Lindsay Gordon (Gordon Marine)посоветовал:

• Выбирать эксперта для конкретной работы, а не «опытного» эксперта и инструктировать его должным образом, доверяя и предоставляя информацию в полном объеме.

• Контролировать содержание и длину отчетов экспертов – экспертам следует рассматривать только то, что находится в пределах их компетенции, и только те вопросы, которые относятся к конкретному делу.

• Содействовать намерениям бывших морских экспертов становиться арбитрами

 

 Кроме того, с его точки зрения привлечение для подготовки к судебному решению и адвоката и барристера является оправданным.

Nicholas Parton (Jackson Parton) также рассмотрел вопросы снижения расходов на арбитраж в LMAA и предложил свои убедительные доказательства возможности:

• привлекать только одного арбитра, как только предоставляется возможность;

• при необходимости договариваться на внесение изменений в арбитражную оговорку для конкретного случая;

• ограничить переписку сторон

 

По словам Joanna Steele (Bentleys) Лондон и Лондонский морской арбитраж продолжают внушать доверие и привлекать сторонников в судоходном бизнесе по всему миру и все это благодаря качеству, удобству использования и постоянному обновлению. Под эгидой LMAA собраны постоянно доступные опытные морские арбитры. Таким образом, у морских юристов всегда есть возможность предложить своим клиентам конфиденциальный, современный и быстродействующий механизм решения коммерческих споров.

 

 Процесс арбитража становится более формализованным, формы фрахтовых контрактов обновились и при содействии BIMCO в них все чаще включают стандартное условие о решении споров с передачей на рассмотрение в арбитраж LMAA, если стороны по контракту выбирают английское законодательство. Аббревиатура LMAA постоянно употребляется посредниками в морском бизнесе как синоним Лондонского арбитража.

 

О ЛМАА Лондонская ассоциация морских арбитров (London Maritime Arbitrators Association), сокращенно - ЛМАА (LMAA) – это ассоциация арбитров, практикующих в Лондоне в сфере морского права.

 

Основная цель ЛМАА - содействие быстрому рассмотрению и разрешению споров в области морского права.

 

ЛМАА была основана в 1960 году. В основу деятельности ЛМАА был заложен принцип неформального подхода к рассмотрению споров: фрахтовые брокеры Лондона предлагали своим клиентам урегулировать их споры без обращения в суд. Деятельность арбитров ЛМАА основана на строгом соблюдении законодательных норм и принципах разумности и справедливости.  

 

В настоящее время ЛМАА представляет собой профессиональный и хорошо организованный арбитраж. Процедура арбитража ЛМАА зависит от сути спора и условий соглашения сторон в каждом конкретном случае, а также определяется сложностью обстоятельств дела, предоставленными документами и непосредственно волеизъявлением сторон арбитражного разбирательства.

 

Международная юридическая служба и Ремеди представляли Российско-украинский проект RUSSIA& UKRAINE. LEGAL.INSURANCE

 

Совместная российско-украинская экспозиция была посвящена юридическим и страховым аспектам морского судоходства в Украине и России.

 

 В Лондоне партнеры {B}Международной юридической службы провели ряд плодотворных встреч с P&I клубами, коллегами и партнерами. Открывается достаточно хорошая перспектива в результате проведенных переговоров.

 

 По возвращению из Лондона с помощью коллег из LMAA партнеры «Международной юридической службы» и Юридической фирмы Ремеди будут продолжать развивать направление, связанное с разрешением морских споров в Лондонском арбитраже.

 

 Проект уже работает и специалистами по международному морскому арбитражу из Международной юридической службы уже ведется ряд дел в Морском арбитраже в ЛМАА. Мы готовы поделиться информацией о преимуществах рассмотрения дел в международных арбитражах, в частности, в Лондонском.