24/7

Cеминар «Керчь (ноябрь 2007)

13 апреля 2020 г.: ru 2 25 октября 2019 г.: ru 1 5 июля 2023 г.: ru 1 10.12.08

Крупное событие в сфере морского бизнеса – семинар «Керчь (ноябрь 2007): события, последствия»

 

В Ростове-на-Дону 5 декабря 2008 года состоялось крупное событие в сфере морского бизнеса в бассейне Черного моря – семинар «Керчь (ноябрь 2007): события, последствия», организованный юридической фирмой «Эберг, Степанов и партнеры». На семинар собрались участники из России, Украины, Германии. От фирмы «Международная юридическая служба» в работе семинара приняли участие Артур Ницевич, Николай Мельников и Артем Скоробогатов. Среди участников семинара топ-менеджеры, партнеры юридических фирм, юристы, практикующие в области морского права, андеррайтеры, сюрвейеры, специалисты по безопасности судоходства.

 

С докладами на семинаре выступили: генеральный директор и соучредитель компании «ДонДизельСервис» Зайцев А.В. (Ростов-на-Дону), адвокат юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Щепкин О.Ю. (Ростов-на-Дону), управляющий партнер юридической фирмы «Левченко, Сергеев и партнеры» Левченко М.Б. (Санкт-Петербург), директор Южного филиала Союза российских судовладельцев (СОРОСС) Бабко А.Н. (Новороссийск), партнер юридической фирмы «Международная юридическая служба» Мельников Н.В. (Одесса), директор сюрвейерской компании «Маринекс-АйТиЭс» Осипов Г.В. (Санкт-Петербург), управляющий партнер юридической фирмы «Соколов, Маслов и партнеры» Соколов М.Ю. (Москва) и управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Эберг А.А. (Ростов-на-Дону).

 

В докладе «Аварийные морские происшествия в Керченском проливе 11-12 ноября 2007 г. с т/к «Волгонефть-139, т/х «Вольногорск», т/х «Нахичевань», т/х «Ковель» Репетея В.Д., начальника Государственной морской инспекции по безопасности судоходства, Украина, Одесса, дано описание всех аварийных судов и аварий, которые с ними произошли, произведен анализ этих аварий, в частности, освещены их причины и последствия, объем и вид веществ, загрязнивших окружающую среду в результате этих аварий. Заключительный вывод таков: «Как Украинской, так и Российской стороной особо отмечены квалифицированные действия капитана Керченского МТП Пилипенко В.Н. и капитанов буксиров при спасании экипажей гибнущих судов».

 

А.В. Зайцев посвятил свой доклад рассмотрению причин Керченской трагедии ноября 2007 г., а Щепкин О.Ю. – исследованию нормативных актов Правительства Российской Федерации, Минтранса и Росморфлота, принятых после этих событий, а также судебной практики по делам, связанным с трагедией в Керченском проливе.

 

«Может ли судовладелец Волгонефть-139 возместить убытки?» - название доклада Левченко М.Б., в котором глубокое исследование вопроса, вынесенного в название доклада, сопровождалось демонстрацией фотографией, запечатлевших моменты Керченской трагедии.

 

Мельников Н.В. сделал доклад «Организация спасательных мероприятий», в котором осветил правовые аспекты института спасания на море и административную систему организации спасания и поиска на море в Украине. Доклад был принят с интересом.

 

Доклад Осипова Г.В. - «Технические аспекты действий судовладельца при аварии и устранение ее последствий» был также с интересом воспринят аудиторией.

 

Соколов М.Ю. раскрыл в своем докладе вопросы, связанные с ответственностью судовладельца за ущерб от разлива стойкой нефти. Значительный интерес вызвал вопрос о порядке компенсации ущерба от загрязнения окружающей среды, вызванного разливом нефтепродуктов, называемых «стойкой» нефтью.

 

В докладе Эберга А.А. «Действия капитана и судовладельца при аварийном морском происшествии» были даны рекомендации по организации работы, направленной на защиту интересов судовладельца при авариях.

 

Многие из участников семинара непосредственно участвовали в событиях, развернувшихся в Керченском проливе, предпринимали усилия по ликвидации их последствий или понесли вред в результате аварийных происшествий, потрясших общественность в ноябре прошлого года. Другие участники, не понаслышке знакомые с проблемами мореплавания, внимательно следили за происходящим по сообщениям средств массовой информации. Равнодушных не было. Однако, эмоции не помешали вдумчивому анализу различных аспектов аварийных происшествий.

 

Все участники семинара отметили высокий уровень его организации. Представители трех десятков организаций получили возможность обменяться мнениями по проблемам, которые обнаружились в результате трагических событий ноября 2007 г. в Керченском проливе, своим видением правовых, организационных и технических средств предупреждения подобных происшествий и смягчения их негативных последствий.

 

Пресс-релиз подготовлен

 

Пресс-службой новостей Международной юридической службы

 

Экспертом-консультантом Вячеславом Лебедевым 10.12.2008