Новости арбитражной практики: Нарушение условий чартера не всегда влечет негативные последствия
Недавно Interlegal завершил работу над арбитражным делом, которое затрагивает влияние промежуточного (предварительного) рейса и опоздания в лейкен на правомерность предъявления претензии по демереджу.
Судно было зафрахтовано для перевозки груза из Украины во Францию. Во время следования судна в Украину, судовладелец принял решение выполнить промежуточный рейс из Румынии в Россию, несмотря на то, что выполнение такого рейса противоречило условиям чартера. По его расчетам, судно должно было выполнить промежуточный рейс и успеть в оговоренные сроки подачи судна для основного рейса.
Вследствие задержки в предварительном рейсе, в нарушение своих обязательств, судовладелец не успел подать судно в лейкен и обратился к фрахтователю с просьбой об отсрочке. Исходя из коммерческой целесообразности, фрахтователь принял решение не канцелировать чартер и разрешить отсрочку лейкена.
В результате судно прибыло во Францию на несколько дней позже изначально запланированной даты и пропустило прилив, что привело к простою судна, сделало невозможным подход к причалу и своевременную выгрузку. Ввиду простоя судна в ожидании прилива, судовладелец обратился к фрахтователю с претензией по демереджу.
Ключевыми вопросами в этом деле являются:
- Нарушил ли судовладелец обязанность исполнять чартер с разумной скоростью?
- Отвечают ли фрахтователи за демередж?
Позиция фрахтователей заключалась в том, что если бы Судовладелец не нарушал условия чартера и не выполнял промежуточный рейс, то судно было бы подано в изначально оговоренные сроки, попало бы в прилив в порту выгрузки и смогло бы избежать ненужного простоя. Кроме того, таблица приливов и отливов была инкорпорирована в чартер, поэтому судовладелец, планируя промежуточный рейс, а также при выполнении основного рейса, должен был учитывать частоту приливов и отливов.
Арбитраж LMAA, который рассматривал спор, вынес решение в пользу Судовладельца и взыскал демередж в полном объеме.
Трибунал указал на то, что нарушение чартера со стороны Судовладельца действительно имело место, однако для возникновения возможности у фрахтователей обосновать отсутствие ответственности за демередж, ссылаясь на это нарушение, оно должно было быть в причинно-следственной связи с последствиями. В данном же случае, нарушение произошло задолго до возникновения демереджа.
Ключевым моментом для принятия решения в пользу судовладельца, стало предоставление отсрочки фрахтователями. Арбитражное решение было частично опубликовано в Lloyd\'s Maritime Law Newsletter. Арбитр LMAA, господин Джон Шофилд, постановил: «Фрахтователи могли бы оказаться в более выгодном положении, если бы они просто сообщили Судовладельцу о том, что они не расторгнут чартер, но сохранят за собой право взыскания убытков за невыполнение обязательств Судовладельца по выполнению рейса. А предоставив отсрочку, Фрахтователи оказали себе медвежью услугу».
Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18
Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...
детальнішеInterlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17
На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...
детальнішеКупівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29
Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...
детальнішеInterlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25
Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...
детальнішеЗагальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18
Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...
детальнішеУвага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14
Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...
детальнішеСкасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11
З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...
детальнішеInterlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06
До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт – іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в його cюрвеєрській...
детальнішеКупівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01
Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...
детальнішеЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23
18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...
детальніше