24/7

Новости арбитражной практики: Нарушение условий чартера не всегда влечет негативные последствия

27 февраля 2020 г.: ru 1 en 325 апреля 2020 г.: ru 1 en 12 октября 2020 г.: ru 1 en 1 всего: 191 03.08.15

Недавно Interlegal завершил работу над арбитражным делом, которое затрагивает влияние промежуточного (предварительного) рейса и опоздания в лейкен на правомерность предъявления претензии  по демереджу.

Судно было зафрахтовано для перевозки груза из Украины во Францию. Во время следования судна в Украину,  судовладелец принял решение выполнить промежуточный рейс из Румынии в Россию, несмотря на то, что выполнение такого рейса противоречило условиям чартера. По его расчетам, судно должно было выполнить промежуточный рейс и успеть в оговоренные сроки подачи судна для основного рейса.

Вследствие задержки в предварительном рейсе, в нарушение своих обязательств, судовладелец не успел подать судно в лейкен и обратился к фрахтователю с просьбой об отсрочке. Исходя из коммерческой целесообразности, фрахтователь принял решение не канцелировать чартер и разрешить отсрочку лейкена.

В результате судно прибыло во Францию на несколько дней позже изначально запланированной даты и пропустило прилив, что привело к простою судна, сделало невозможным подход к причалу и своевременную выгрузку. Ввиду простоя судна в ожидании прилива, судовладелец обратился к фрахтователю с претензией по демереджу.

Ключевыми вопросами в этом деле являются:

- Нарушил ли судовладелец обязанность исполнять чартер с разумной скоростью? 

- Отвечают ли фрахтователи за демередж?

Позиция фрахтователей заключалась в том, что если бы Судовладелец не нарушал условия чартера и не выполнял промежуточный рейс, то судно было бы подано в изначально оговоренные сроки, попало бы в прилив в порту выгрузки и смогло бы избежать ненужного простоя. Кроме того, таблица приливов и отливов была инкорпорирована в чартер,  поэтому судовладелец, планируя промежуточный рейс, а также при выполнении основного рейса, должен был учитывать частоту приливов и отливов.

Арбитраж LMAA, который рассматривал спор, вынес решение в пользу Судовладельца и взыскал демередж в полном объеме.

Трибунал указал на то, что нарушение чартера со стороны Судовладельца действительно имело место, однако для возникновения возможности у фрахтователей обосновать отсутствие ответственности за демередж, ссылаясь на это нарушение, оно должно было быть в причинно-следственной связи с последствиями. В данном же случае, нарушение произошло задолго до возникновения демереджа.   

Ключевым моментом для принятия решения в пользу судовладельца, стало предоставление отсрочки фрахтователями.  Арбитражное решение было частично опубликовано в Lloyd\'s Maritime Law Newsletter. Арбитр LMAA, господин Джон Шофилд, постановил: «Фрахтователи могли бы оказаться в более выгодном положении, если бы они просто сообщили Судовладельцу о том, что они не расторгнут чартер, но сохранят за собой право взыскания убытков за невыполнение обязательств Судовладельца по выполнению рейса. А предоставив отсрочку, Фрахтователи оказали себе медвежью услугу».

  • Що робити, коли у судновласника 1+1=3, або як врятувати фрахтувальників від головного болю2024.04.18

    Переплата фрахту, нескінченні суперечки з контрагентами, нестача вантажу (та нервових клітин) – усе це атрибути неправильно розрахованог...

    детальніше
  • Interlegal проконсультував капітана та судновласника щодо порядку дій при зникненні члена екіпажу з борту судна2024.04.17

    На жаль, під час морських перевезень трапляються трагічні ситуації, такі як зникнення члена екіпажу з борту судна. Як правило, в таки...

    детальніше
  • Купівля-продаж вантажного судна, вартістю більше 2 млн долларів США2024.03.29

    Нещодавно до Interlegal звернувся постійний клієнт із запитом супроводити угоду купівлі вантажного судна вартістю 2,100,000 доларів СШ...

    детальніше
  • Interlegal допомогли клієнту порозумітися з контрагентом з питань страхування2024.03.25

    Interlegal на запит Клієнта?провели комплексний аналіз укладеного у 2023 році контракту купівлі-продажу за проформою GAFTA No.88.? Під...

    детальніше
  • Загальна аварія через зіткнення суден. Що робити вантажовласнику?2024.03.18

    Розширення географії на країни Каспійського басейну було і є однією з цілей розвитку нашої компанії. Тож нас особливо тішить, що все біл...

    детальніше
  • Увага власникам комерційних яхт під прапором Мальти!2024.03.14

    Звертаємо Вашу увагу на останні оновлення від Управління торгового судноплавства Мальти щодо комерційних яхт. Було прийнято важливий...

    детальніше
  • Скасування ліцензій для крюїнгу. Що потрібно знати?2024.03.11

    З 14 жовтня 2023 в Україні скасовано процедуру отримання ліцензій на посередництво у працевлаштуванні за кордоном і спрощено дозвільну п...

    детальніше
  • Interlegal допомогли Клієнту в питаннях трудового законодавства2024.03.06

    До команди Corporate and Taxes звернувся Клієнт ­– іноземне підприємство, з питаннями трудового законодавства в  його cюрвеєрській...

    детальніше
  • Купівля-продаж комерційної 30-метрової вітрильної яхти вартістю понад 2 млн євро2024.03.01

    Нещодавно команда юристів відділу Yachting працювала над придбанням нової яхти для нашого постійного Клієнта. Наша задача полягала у пов...

    детальніше
  • ЄС запровадили обмеження, пов’язані з продажем танкерів. Що треба знати?2024.02.23

    18 грудня 2023 року ЄС ухвалив 12-й пакет санкцій проти росії. У рамках цього пакету Регламент Ради (ЄС) 2023/2878 запровадив обмеженн...

    детальніше