Поправки к Морскому кодексу Грузии
11 декабря 2015 года приняты поправки к Морскому кодексу Грузии. Этими поправками введены некоторые уточнения, касающиеся осуществления каботажных перевозок, деятельности лоцманов, функций Агентства морского транспорта Грузии, пределов ответственности судовладельцев, регистрации судов, функции агентов по регистрации судов, требования к экипажам судов, ответственности судовладельцев по отношению к экипажам судов, затонувшему в море имуществу.
Существенным является выделение СУДС в отдельную государственную структуру, с 22 января 2016 года деятельность частных и портовых СУДС юридически прекращена, однако в Батуми введена новая форма услуги – «мониторинг движения судов и выдача информации», с установлением соответствующего сбора за этот вид услуги. Правомерность таких действий руководства порта Батуми вызывает сомнение. По всей вероятности, следует ожидать в ближайшее время аналогичные меры и в портах Поти и Кулеви.
Установлен статус агента по регистрации судов. После согласования с Агентством морского транспорта ему предоставляется право выдачи временных судовых свидетельств о регистрации сроком до шести месяцев с последующим продлением, но на срок не более одного года. Это в принципе означает постепенный возврат к системе, существовавшей до 2011 года, когда агент имел право выдачи таких свидетельств, но на строго ограниченное время – не более трех месяцев.
Агентство морского транспорта получило право устанавливать требования к признанным организациям – по дизайну, конструкции оснащению и т. д. данное требование происходит из нового Кодекса ИМО по признанным организациям.
Упорядочены некоторые требования к комплектации экипажей и квалификации моряков
Упорядочены условия работы лоцманов и требования к лоцманским компаниям.
Внесены дополнения в отношении затонувшего в море имущества.
Министерству финансов предоставлено право устанавливать правила, сроки получения и хранения грузов и правила продажи невостребованных грузов.
Опубликовано в журнале Порты Украины.
Автор: Валериан Имнаишвили
- Конвенція ООН Про Міжнародні Наслідки купівлі-продажу суден у судовому порядку - вже скоро2023.02.03
Нещодавно ГенАсамблея ООН прийняла «Пекінську конвенцію про судовий продаж суден». Що в цьому цікавого, і які наслідки для бізнесу — чит...
- Що робити у разі втрати коносаменту?2022.12.16
Перевезення вантажів морем є одним з найнадійніших та найдешевших способів доставки товару по всій земній кулі. У свою чергу, одним з...
- Привлечь любой ценой…2021.11.29
Не так давно наша компания, представляя интересы клиента, столкнулась с интересными наработками следователей СБУ в сфере «защиты бизнеса...
- Министерство транспорта Турции выступило с инициативой по увеличению торгового флота Турции!2021.07.01
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРЦИИ Новое постановление, вступившее в силу 28 апреля 2021 года, преследу...
Кабинет министров 19 мая 2021 года издал постановление №500 «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового реестра Ук...
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) разработал и опубликовал специальную оговорку для тайм-чартеров касательно смены экипажей в...
- Нові підходи до арешту суден в Україні2020.06.18
Концепція «один судновласник - одне судно» Результатом зрозумілого бажання судновласників убезпечити свій бізнес від арештів суден стала...
Задача Клиент – крупная бункеровочная компания, осуществляющая деятельность в Черном море – обратился в Interlegal по вопросу взыскания с...
Інститут забезпечення морської вимоги є особливим в Україні як за своєю суттю, так і за своїм регулюванням. Якщо говорити про суть, то все д...
Президентский указ был опубликован в официальной газете от 03.05.2019, отмечая дату официального вступления Конвенции 1999 года в силу закон...