Международная конвенция об аресте судов вступила в силу в Турции
Президентский указ был опубликован в официальной газете от 03.05.2019, отмечая дату официального вступления Конвенции 1999 года в силу закона для турецких властей.
25 марта 2017 года Парламент Турции ратифицировал Международную конвенцию об аресте судов 1999 года (далее – «Конвенция 1999 года») и Международную конвенцию о морских залогах и ипотеках 1993 года (далее – «Конвенция 1993 года»).
Хотя большая часть морского права, предусмотренная положениями Хозяйственного кодекса Турции (далее – «ХКТ»), действующего с 01.07.2012 основана на принципах Конвенций 1999 и 1993 года, в новом законодательстве внесены некоторые изменения, которые также могут оказать влияние на общую морскую практику.
Ключевые изменения заключаются в следующем:
1. В соответствии с ХКТ, в редакцию ст. 1 (р) Конвенции 1999 года было добавлено толкование банковских требований по договорам займа как «морские требования». Таким образом, банковские требования по договорам займа рассматриваются законодательством Турции как «морские требования», в отличие от положений Конвенции.
2. Взносы по общей аварии также трактуются положениями ХКТ как «морской залог», в отличие от положений Конвенции 1993 года.
3. В соответствии с ХКТ, владелец судоверфи имеет законное право на ипотеку в отношении судов, ходящих под турецким флагом, которое может быть предоставлено ему на основании решения суда и зарегистрировано в Турецком Судовом Реестре. Однако если судно ходит под иностранным флагом, то владелец судоверфи также вправе удержать судно, которое очевидно не может быть зарегистрировано, поскольку не внесено в Турецкий Судовой Реестр.
Ввиду отсутствия различий в понятиях «законное право на ипотеку» и «право удержания» (Конвенцией 1993 года признаётся только право удержания у владельца судоверфи), мы предполагаем, что данное противоречие может вызвать некоторые сложности касательно прав на ипотеку у владельцев судоверфей, что может в итоге привести к отмене закреплённых законом прав на ипотеку у владельцев судоверфей.
4. Согласно Конвенции 1993 года, объявление о совершении продажи должно быть сделано «в том государстве, в котором проводится аукцион», однако положениями ХКТ предусмотрено объявление о совершении в Турции сделок по продаже за границу судов, ходящих под турецким флагом.
Поскольку данные законодательные акты только вступили в силу, в ближайшее время в рамках юридической практики мы сможем наблюдать последствия влияния нового законодательства.
Однако, мы полагаем, что данные законодательные акты будут способствовать содействию гармонизации международных морских правил с турецким законодательством и практикой.
Специально для https://sudohodstvo.org
- Нові підходи до арешту суден в Україні2020.06.18
Концепція «один судновласник - одне судно» Результатом зрозумілого бажання судновласників убезпечити свій бізнес від арештів суден стала...
подробнее - Взыскание бункерного долга – когда срочность важна2020.04.07
Задача Клиент – крупная бункеровочная компания, осуществляющая деятельность в Черном море – обратился в Interlegal по вопросу взыскания с...
подробнее - Особливості арешту морських суден в Україні2019.10.23
Інститут забезпечення морської вимоги є особливим в Україні як за своєю суттю, так і за своїм регулюванням. Якщо говорити про суть, то все д...
подробнее - Международная конвенция об аресте судов вступила в силу в Турции2019.05.22
Президентский указ был опубликован в официальной газете от 03.05.2019, отмечая дату официального вступления Конвенции 1999 года в силу закон...
подробнее - Арбитражная оговорка LMAA об уведомлениях2019.02.27
LMAA опубликовала оговорку для использования в арбитражных соглашениях, обеспечивающую эффективное уведомление по электронной почте (в том ч...
подробнее - Мы пойдём другим путём. Tailor-made рейсовый чартер для крупного экспортера металлопродукции2017.01.11
Задача В начале данного дела спор возник между судовладельцем и фрахтователем – крупным грузовладельцем. Причины разногласий - размыт...
подробнее - Призраки общей аварии. Как вернуть средства через 13 лет после аварии2018.01.11
Задача В 2005 году судовладельцы т/х «Norasia Taurus» объявили общую аварию в связи с воспламенением контейнеров на&nb...
подробнее - Costa Concordia – последний круиз2013.01.11
Задача В январе 2012 года круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в водах Средиземного моря у берегов острова Джильо. На мо...
подробнее - Правовой статус арбитра международного коммерческого арбитража2018.12.24
В настоящее время мало кто подвергает сомнению преимущества международного коммерческого арбитража как по сравнению с государственными судам...
подробнее - Право на иск: исковая давность и прекращение обязательства2018.12.19
В наших планах уже давно было исследование вопросов, связанных с исковой давностью. И как это часто бывает, был необходим некий повод для ре...
подробнее