Ледовая кампания в Украине 2015
26 Січня, 2015
5
Как известно, природе свойственно преподносить «сюрпризы». Теплая погода, которая сохранялась в Одесском регионе до конца декабря, внезапно сменилась резким похолоданием и выпадением рекордного количества снега. С наступлением календарной зимы тема ледовой кампании вновь обретает актуальность как для судовладельцев и фрахтователей, так и для портовых властей .
В Украине в этом году подготовка к ледовой кампании проходила в рамках обычной процедуры, однако, с заметно большей активностью. Так, 28 ноября и 5 декабря 2014 года в Администрации морских портов Украины состоялись расширенные совещания руководства и специалистов профильного департамента Министерства инфраструктуры Украины, Укрморречинспекции, АМПУ и её филиалов посвященные вопросам организации проведения ледовой кампании 2014 – 2015 гг.
На совещаниях обсуждались практические вопросы состояния подготовки и административно-организационные вопросы проведения ледовой кампании 2014 – 2015 годов.
На сегодняшний день ледовая кампания объявлена лишь в портах Бугско-Днепровского региона (морские порты Николаев, Херсон и Октябрьск), а также в акватории морского порта Белгород-Днестровский. Для сравнения, в прошлом зимнем сезоне 2013—2014 года ледовая кампания в украинских портах началась в конце января 2014. В то же время, в связи с ухудшением погодных условий и льдообразованием на участке р. Днепр от Днепровской ГЭС до г. Херсона с 5 декабря 2014 года навигация на этом участке закрыта.
Совещание продемонстрировало, что в этом году существенных изменений в отношении отработки ледовой кампании не предвидится. При этом, представители АМПУ и капитаны портов проявили правовую инициативу и подготовили проекты изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие ледовую обстановку. В частности, обсуждалась необходимость внесения изменений в приказ Министерства инфраструктуры Украины № 415 от 25.07.2012?г. об утверждении Правил плавания и лоцманской проводки судов в зоне действия поста регулирования движения судов «Мариуполь». Участники совещания отметили, что в связи с аннексией Крыма и отсутствием взаимодействия властей Украины и Российской Федерации в районе Керченского пролива эти вопросы требуют отдельного регулирования, что должно выразиться в соответствующих изменениях. Кроме того, отмечена необходимость установления порядка ледовой проводки в порты Мариуполя и Бердянска.
Также было предложено внести изменения в Правила ледовой проводки судов, утвержденные приказом Министерства инфраструктуры от 12.03.2014 № 14 в части адаптации их к современному европейскому законодательству и мировой практике осуществления ледовых проводок, распределения полномочий и ответственности участников таких проводок.
В российских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог ледовая кампания объявлена с 27 и 28 ноября 2014 г. соответственно. Распоряжениями капитанов портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог введены ограничения по ледовому классу и возрасту судов. В частности, к плаванию допускаются суда, имеющие ледовый класс не ниже Ice1 (по классификации РМРС), или с аналогичными по характеристикам категориями ледовых усилений классификационного общества, в классе которого находится судно. Суда возра том выше 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледовых усилений, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов. Иных существенных изменений в порядке проведения ледовой кампании 2014—2015 гг. в российских портах не установлено.
Опубликовано в журнале Транспорт.