Сохранит ли Италия льготы для яхтенного сектора?
2 Жовтня, 2019
2
В настоящее время в Европейском Союзе (далее — ЕС) продолжается тенденция по устранению льготных и преференциальных механизмов в яхтенном секторе государств-членов (Мальта, Франция, Испания), отличающихся от общей практики, сформированной в праве ЕС. Одним из ярких примеров этой тенденции является Италия.
Юридическая фирма Interlegal c 2004 года оказывает клиентам полный спектр консалтинговых и технических услуг в сфере яхтинга.
Тенденция последних лет среди наших клиентов — это вопрос, как уйти от оффшорных «удобных» флагов. Зачем от них уходить, никто точно не знает, но некие призрачные веяния в воздухе присутствуют.
Так, 25 июля 2019 года Европейская комиссия начала новый этап рассмотрения фискальных льгот итальянского законодательства, связанных с яхтенным сектором. В частности, это касается следующих аспектов:
- Применение уменьшенной ставки НДС с фрахта, исчисляемой в зависимости от срока использования яхты вне территориальных вод Европейского Союза, на основании краткосрочных договоров аренды;
- Освобождение от акцизного сбора на топливо при бункеровке яхт, осуществляющих чартерную деятельность.
По первому вопросу Европейская комиссия направила в адрес Италии «обоснованное мнение» (англ. — «Reasonable opinion»), суть которого изложена ниже.
Так, по общей практике, при фактическом использовании яхты за пределами ЕС и при условии подтверждения такого использования, допускается освобождение от НДС некоторых услуг. В то же время, в соответствии с итальянскими правилами относительно НДС, расчёт льгот по умолчанию зависит от длины яхты, а не только от времени, фактически проведённого яхтой за пределами ЕС. При этом, как следствие, допускается уменьшение применимой базы для начисления НДС с фрахта по краткосрочным договорам аренды.
По заверениям Европейской Комиссии, если в течение двух месяцев Италия не упразднит указанные льготы, то данный вопрос будет рассматриваться в Европейском суде (англ. — European court of justice).
В тоже время, по второму вопросу Европейская комиссия уже обратилась в Европейский суд. Главным аргументом является то, что в Италии освобождение от акцизного сбора, действующее на территории всего Европейского Союза, для яхт, используемых исключительно в коммерческих целях, может распространяться и на прогулочные яхты. То есть, некоторые особенности законодательства Италии допускают аренду прогулочных яхт, в результате чего они квалифицируются как «коммерческие» даже, если они предназначены для личного использования, что позволяет избежать оплаты акциза на топливо.
Сейчас налоговые и финансовые органы Италии работают над аргументами против вышеупомянутых позиций с целью защиты своего яхтенного сектора. В случае, если Европейский суд примет решение против Италии, оно будет обязано принять необходимые меры во исполнение решения суда.