Инструкция для возврата средств из банка ABLV
2 Серпня, 2018
5
Международная юридическая служба Interlegal подготовила специальное предложение по возврату средств для клиентов банка ABLV.
Задача
Для получения средств из ABLV (как гарантированной суммы до 100 000 евро, так и превышающих сумм) предусмотренных порядком ликвидации, может возникнуть необходимость в открытии счёта компании и/или физического лица.
Однако, на сегодняшний день ситуация осложняется отказом многих банков принимать средства из АБЛВ и общей тенденцией уменьшения сотрудничества банков с нерезидентными компаниями.
Что мы предлагаем?
Мы сопровождаем открытие счёта в иностранных банках, которые принимают средства из ABLV и готовы работать с нерезидентами. Список банков и тарифы мы готовы выслать при соответствующей заинтересованности.? Для открытия счёта не нужно выезжать за пределы Украины.
Также готовы помочь пройти всю процедуру получения средств более 100 000 евро, включая подготовку всех необходимых документов и представительство интересов клиента в банке.
Заявка на получение средств из банка ABLV
Все клиенты банка ABLV, на счетах у которых было более 100 00 евро, могут подать заявки на получение этих средств параллельно с процедурой получения гарантированного вклада. Прием требований кредиторов ABLV начал 18 июня 2018 года и продлится до 18 сентября 2018 года (включительно).
Порядок подачи заявки
Банк предоставляет стандартную форму заявления для физического лица и для юридического лица . Для подачи заявки необходимо будет указать обоснование требования и его размер, а также указать актуальные идентификационные документы и документы, подтверждающие право представительства.
Подать заполненную и подписанную заявку, вместе с прилагаемыми документами, необходимо лично или через уполномоченное лицо ликвидаторам ликвидируемого ABLV Bank, AS по адресу: ул. Элизабетес, 23, Рига, LV-1010, Латвийская Республика.
Установлен порядок очереди для получения вкладов. Так, юридическое лицо, может попасть в 2 и 7 очередь получения вкладов. По предварительным оценкам, во 2 очередь будут попадать латвийские компании и латвийский частные лица, поэтому данная очередь будет немногочисленна. Остается открытым вопрос возможности подачи финансового отчета компаниями других юрисдикций для возможности определения в 2 очередь. Представители банка сомневаются что компании, находящиеся в офшорных юрисдикциях, в принципе, смогут претендовать на определение в 2 очередь. Все остальные юридические лица входят в 7 очередь.
Необходимые документы:
Для физического лица-нерезидента
• Документ, удостоверяющий личность кредитора, годный для въезда в Латвию (паспорт или ID)
• Документ, подтверждающий полномочия представителя, (нотариально оформленная доверенность);
• Для юридического лица:
• Документы, подтверждающие название кредитора, его юридическую форму и основание ЮЛ или правовую регистрацию (Если эта информация включена в другие подаваемые кредитором документы, например, справку из коммерческого регистра, устав и т.д., то отдельный документ не требуется);
• Устав или договор основания;
• Документы, подтверждающие, что кредитор не ликвидирован (выписка из коммерческого регистра, certificate of good standing, certificate of incumbency или подобный документ). По предварительным оценкам банка, соответствующие документы должны быть не старше 3 месяцев (однако остается вероятность, что возможно, не старше 6 месяцев);
• Документы, подтверждающие право представителя действовать от лица кредитора (нотариально оформленная доверенность от имени компании);
• Документ, удостоверяющий личность представителя кредитора (паспорт, ID карточка).
Также у банка остается возможность запроса дополнительных документов, таких как документы, подтверждающие статус юридического образования, цель создания, а также документы, подтверждающие структуру и механизм управления, в том числе бенефициара или лица, в чьих интересах юридическое образование создано и действует.
В случае, если у кредитора или его представителя сменились имя, фамилия и у этого лица нет неизменного идентификационного номера, то необходимо предъявить документы, подтверждающие смену имени, фамилии, в которых видно предыдущее имя, фамилия.
Представители банка рекомендуют подавать оригиналы документов, так как это ускорит порядок рассмотрения заявки и, соответственно, получение средств.
Документы должны быть на латышском, русском или английском языке или должны иметь нотариально заверенный перевод на один из этих языков.
Требования к доверенности
Если кредитора представляет уполномоченное лицо, то доверенность должна быть действующей и оформленной в виде нотариального акта. Кредитор должен позаботиться о том, чтобы в течение всего процесса ликвидации ABLV Bank представитель кредитора имел действующую доверенность. Во избежание трудностей при получении денег ABLV Bank рекомендует подавать доверенность, которая будет действительна еще как минимум шесть месяцев после окончания срока подачи требований кредиторов (18 сентября 2018 г.). Если доверенность выдана более двух лет назад, то необходимо предоставить подтверждение о том, что доверенность не отозвана. Кредитору-юридическому лицу также необходимо предъявить документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность (например, справка из коммерческого регистра, документ о назначении правления).
Краткая хронология событий
26 февраля 2018 года банк ABLV принял решение о самоликвидации.
12 июня 2018 года Комиссия рынка финансов и капитала Латвии утвердила решение собрания акционеров Банка о самоликвидации. Таким образом 12 июня считается датой начала самоликвидации Банка.
18 июня 2018 года ликвидаторы опубликовали сообщение о ликвидации банка в официальном издании «Latvijas V?stnesis» и в двух других газетах.
С 18 июня 2018 года начался приём требований кредиторов, который продлится до 18 сентября 2018 года (включительно).
Учреждение, имеющее право рассматривать жалобы по поводу ликвидации: Комиссия рынка финансов и капитала, ул. Кунгу, 1, Рига, LV- 1050, Латвийская Республика.
Учитывая количество кредиторов, после завершения срока приема заявок, ликвидаторам понадобятся примерно три месяца для рассмотрения заявок, их акцептации и составления списка кредиторов.
Согласно поданному в КРФК плану самоликвидации, обязательства перед кредиторами планируется выполнять путем выплат свободных средств раз в квартал, чтобы частично, но в равной пропорции удовлетворять требования всех кредиторов соответствующей очереди. На данный момент предварительный план предусматривает, что первые выплаты для удовлетворения требований кредиторов начнутся в 4-м квартале 2018 года.
Специалисты нашей компании готовы оказать Вам любую помощь по возврату любых средств из банка ABLV.
Позвоните сейчас, чтобы конфиденциально узнать детали: + 38 094 956 05 30